В чём заключается новость
На заседании оргкомитета по подготовке ко Дню города 20 января был принят официальный фирменный стиль празднования юбилея Хабаровска. Начальник отдела наружной рекламы и регистрации информационных конструкций департамента Василий Аристов рассказал, что логотип будут использовать в наружной рекламе, на сувенирной и полиграфической продукции, в интернете и СМИ.

Два варианта эмблемы: основная версия и базовая в четырёх цветах.

Так будут выглядеть городские рекламные конструкции.
Уже с середины февраля в печать запустят 350 баннеров, которыми украсят улицы города и фасады зданий. Это больше трети всех рекламных конструкций, которые ещё и подсветят к празднику, а предприниматели города в придачу напечатают свои поздравительные растяжки и плакаты. В общем, мы будем тотально окружены торжествами. Выглядеть это всё будет примерно так.
Что означают элементы логотипа
Из официального комментария:
«Переплетение линий на круге отображает карту исторического центра Хабаровска. Графически элементы — не просто рисунки, а условные обозначения:
- звёзды — Утёс, Казачья гора, площадь «Город воинской славы», ж/д вокзал, Амурский мост и Городской дворец культуры;
- квадраты — здания правительства Хабаровского края и мэрии;
- круги — памятники Муравьёву-Амурскому, Дьяченко, Хабарову и мемориал «Стела Героев».
Отдельным знаком («арена») обозначен стадион имени Ленина».

К брендбуку приложили мокапы: варианты использования официальной символики.

Например, предлагают размещать его на сладостях, конвертах, канцелярии.
Позже брендбук разместят на сайте городского департамента архитектуры, строительства и землепользования. Брендировать сувениры, собственный магазин и даже дом эмблемой и элементами стиля сможет любой желающий, при этом бесплатно.
Как отреагировали на логотип
Социальные сети немного всколыхнулись (почти незаметно, больше новость обсуждали в мессенджерах), пользователи начали делать мемы, на новостных порталах появились статьи о том, что логотип устарел и отсылает только в прошлое и эпоху СССР, некоторые даже предложили альтернативные варианты. Есть и те, кто выступает в защиту логотипа и утверждает, что целевая аудитория всё равно не поймёт современные тенденции, поэтому и стараться особо не стоит.

Автор: Данил Шимко

Автор: Данил Шимко

Автор: Данил Шимко

Автор: Александр Колбин

Участвовавший в разработке заведующий сектором департамента архитектуры и землепользования администрации Хабаровска, главный художник города Сергей Пеньков даже дал интервью с ответом на критику.
Вот, что он говорит: «К юбилейной дате решено было кардинально изменить концепцию. Цвета выбрали яркие: жёлтый, оранжевый, красный. Есть здесь также синий и зеленый цвета. Я считаю, что получилось удачное стилевое решение, которое выглядит очень празднично».

Сергей Пеньков, единственный участник создания логотипа, которого указывает пресс-служба администрации города
Так для сравнения выглядел логотип празднования юбилея города 10 лет назад.

Критикуешь — предлагай. Мы не берёмся голословно судить утверждённую символику, а хотим подарить городу более современный логотип юбилея. Показать, что в городе есть талантливые дизайнеры, и они смогут создать логотип, который понравится и молодым, и старожилам.
Если вы — дизайнер и хотите создать альтернативный вариант логотипа 160-летия Хабаровска, пишите нам на почту [email protected] или в директ нашего профиля в инстаграме @prokhv.
Обсудить материал и оставить комментарии вы можете в наших сообществах в социальных сетях: Вконтакте, Facebook или Instagram.