Популярное
Лучшее

Написать нам

Ваше сообщение
успешно отправленно!
Скоро мы вам ответим.
Наш проект живёт за счёт рекламы. Отключите AdBlock. Мы скажем «Спасибо» и сделаем рекламу интересной.
Интенсив Prokhv про рекламу и SMM
15 сентября научим правильно продвигать бренды в Хабаровске. Успей купить билет до повышения цены.
Купить билет
Хабаровск
Настя Новичкова
07.06.2018
2345
Места, События

На ЖД вокзале открыли подземный переход: почему это хорошо

Подземный переход на ЖД вокзале ремонтировали девять лет. За это время среднестатистический хабаровчанин успел получить высшее образование, жениться, возможно развестись и снова жениться, кто-то завёл детей, кто-то — кота. Мы прогулялись по новому сооружению, чтобы вкратце рассказать о плюсах и минусах долгостроя в фотокарточках.

​Немного истории

​Пешеходный переход построили в 1970 году. В 2009 его закрыли из-за аварийного состояния, а для пассажиров построили пятиэтажный виадук. Сама реконструкция началась только в 2012 году, сдать обещали ещё в 2015, потом перенесли на 2017. Всё это время люди карабкались с сумками/тележками/баулами по бесконечным лестницам надземного перехода. Маломобильным гражданам вообще приходилось несладко.

​В итоге торжественное открытие всё же состоялось 31 мая 2018 в день 160-летия Хабаровска. На сайте министерства экономического развития Хабаровского края пишут, что стоимость всего великолепия 725,8 млн рублей.*

Источник: сайт Министерства экономического развития Хабаровского края.

​Минусы

Входы/выходы. В теории есть два входа в подземный переход со стороны привокзальной площади (ещё один со стороны улицы Ухтомского). Но после реконструкции сделали так, чтобы левый работал только на вход, а правый только на выход. Внимательно читайте навигацию, иначе бдительные сотрудники РЖД остановят и направят куда надо. Потеряете время.

Пандусы. На входе в переход есть пандус с прорезиненным настилом, но лучше колясочникам не экспериментировать с ним, потому что уклон делали явно для экстремалов. На лестницах, которые ведут на платформу, пандусов нет вообще. Сделают ли их в ближайшем будущем не понятно. Если да, не факт, что они будут безопасными.

Эскалаторы. Эскалаторы слишком узкие: ехать с чемоданами будет сомнительным удовольствием, поместиться вдвоём даже с ребёнком тоже не получится. Для тех, кто увидит это устройство впервые, рядом повесили таблички с правилами пользования.

Тактильная плитка. Тактильная плитка есть, но сразу видно, что её делали для галочки: вид у неё уже потрёпанный. Ещё одна особенность: плитка есть только в самом переходе, ни перед входом, ни на входе, ни в здании вокзала вы её не найдёте.

​Плюсы

Навигация. Навигацию сделали в фирменных цветах, понятным шрифтом, есть стрелки и пиктограммы для наглядности. Все надписи дублируются на английском языке.

Найти ваш поезд будет легко: на информационных табло высвечивается время прибытия и отправления составов, номера платформ. Есть кнопка информации на случай, если срочно нужно что-то уточнить.

Всё чисто. Сейчас в переходе очень чисто, светло и прохладно. Нет неприятных запахов и подозрительных личностей, работают кондиционеры, а сотрудники не запрещали нам фотографировать. Скрещиваем пальцы, чтобы так всё и осталось.

Безопасность. В переходе много камер, датчиков дыма, есть кнопки экстренного вызова помощи. Если всё это оборудование протестировали и оно исправно работает, велик шанс, что украденная сумка будет найдена, а пожар быстро ликвидирован.

Лифт. В переходе есть лифт для маломобильных граждан: людей в инвалидных креслах, мам с колясками, бабушек с тяжёлыми тележками и сумками, людей с велосипедами. Однако его так замаскировали, что мы нашли его только со второго раза.

Лифт находится между левым и правым тоннелем и соединяет переход с основным залом ЖД вокзала и залом ожидания на третьем этаже.

Больше не нужно пользоваться виадуком. Главный плюс: теперь ни пассажирам, ни жителям домов по улице Ухтомского (это на обратной стороне путей) не надо будет шагать сначала вверх пять этажей, потом столько же вниз, чтобы добраться до пункта назначения.

Надземный переход пока не собираются демонтировать. Сейчас им ещё приходится пользоваться жителям улицы Ухтомского, потому что с этой стороны переход открыт только с 6:00 утра до 20:00, в остальное время пускают только пассажиров и встречающих с документами.

Обсудить материал и оставить комментарии вы можете в наших сообществах в социальных сетях: ВконтактеFacebook или Instagram.

Поделиться с друзьями: