Фото: Илона Демьянова
Вёрстка: Александр Киняшов
Корректор: Юлия Иванова
ПХ: Чем ты занимался до «Рыб Амура» и что делаешь сейчас?
Сергей: Сначала я был работником сцены в Краевой филармонии. Потом побыл Олегом Лёгким, который полгода ездил по стране. После – работал барменом в «Малом отеле». А сейчас в «Бороде»: мою посуду, заведую гардеробом, пишу на доске, какой день мы сегодня отмечаем, и иногда наливаю пиво. Был репортёром в пилотных выпусках проекта «Город для жизни».
ПХ: Ты стал популярной личностью в Хабаровске?
Сергей: Нет, на мой альбом реагировали в основном москвичи, которые всегда быстро схватывают все новинки. Первое интервью у меня брала девушка из «Русского репортёра», потом было несколько журналистов из других изданий и только после этой череды материалов написал кто-то из Хабаровска. Здесь у меня даже не было концертов, сейчас мы иногда орём песни в «Бороде», но, в общем, это никому не нужно.
ПХ: Можно сказать, что ты – артист одного хита. Но многие исполнители на нашей эстраде растягивают этот хит, продолжая карьеру, устраивая неоднократные прощальные туры по стране, а ты нет.
Сергей: Ну назови хоть одного, у которого песни длились бы по 30 секунд. Хит – это хотя бы три минуты, которые можно использовать на мероприятиях. Например, «О боже, какой мужчина». У меня весь альбом уместился в эти три минуты. И что с этим делать?
Поначалу мне было ещё смешно, а потом я вообще перестал понимать, что от меня хотят. Сама реакция на эту, своего рода, шутку была очень странной. Все «вау» заканчиваются на том, что люди слышат «Олег Лёгкий» и думают: «Это же тот чувак, который пел про рыб». Если бы вместо каждого «огого» мне приносили по 50 рублей, это бы имело какое-то реальное значение.
Вообще, это было всё так давно, что эта тема перестала быть актуальной. Это никому не надо: меня не узнают на улице, мне никто не пишет, не просит телефон и не хочет рожать от меня детей. Девочки не говорят: «Серёга, распишись вокруг пупка». Все эти атрибуты популярности обошли меня стороной. Я даже плачу по ночам из-за этого.

У меня есть страничка в «Вконтакте», но я забыл от неё пароль, поэтому у Олега Лёгкого теперь нет площадки, а так бы ещё написал тысячу альбомов. Хотя я уже не так уверен в этом. Сейчас во мне осталась только радость. Я был известным в очень узком сегменте, меня слушали только самые отважные, у которых что-то не так в жизни.
ПХ: Почему?
Сергей: Потому что эти песни на грани.

ПХ: Мы сталкивались с тобой, когда готовились к «Осеннему дню» в цехе, где изготавливали мебель для переродившегося «Гаража». Ты сейчас и деревянных дел мастер?
Сергей: Это, кстати, тоже давняя история. Было время, когда я искал работу, а мой хороший друг Захар Бочкарёв делает мебель из ДСП. Мне же захотелось делать всякие деревяшки (и я буду их делать). Даже здесь есть вещи, которые я сделал сам.

Для последнего Make and take выпилили черную луну, а для магазина игрушек и подушек Wonder Wigwam – стеллаж в виде буквы W. Я очень хочу развивать это направление, но делать только то, что мне очень понравилось, или то, что придумал сам.
ПХ: Серёж, а вот сейчас всех сокращают, все в депрессии. У тебя есть совет для наших читателей, что делать?
Сергей: У нас был недавно один гость из Нью-Йорка. Он работал в Москве и после сокращения решил поехать по нашей стране фотографировать и рассказывать о россиянах американцам, заведя блог Shades of Russia. Приятно, что он не даёт оценок, просто рассказывает, как есть.
А людям я бы посоветовал веселиться и делать всё, что им нравится, и никого не слушать. Все будут судачить вокруг и внушать сомнения. А вы всё равно делайте то, что радует: пишите странную музыку, открывайте бары, изобретайте. Поймите, что вам нужно, дружите друг с другом.
Прямо гимн «Церкви Олега Лёгкого».

ПХ: Серёж, а что делать известному артисту на пенсии?
Сергей: Смотря какой артист. Вот Андрей Губин может поехать на какой-нибудь остров и классно там жить. А я могу мыть посуду.
Кстати, у меня не состоялась не только слава, но и любовь. Это даже взаимосвязанные события. В итоге я так и не смог социализироваться и создать здоровую ячейку общества. Даже думаю стать основателем «Клуба для тех, кто хочет социализироваться, но не может». Ребята, пишите мне на почту podlednevs@gmail.com, подписывайтесь на мой Instagram – будем дружить, лайкать друг друга и учиться жить.
Обсудить материал и оставить комментарии вы можете в наших сообществах в социальных сетях: Вконтакте, Facebook или Instagram.