Популярное
Лучшее

Написать нам

Ваше сообщение
успешно отправленно!
Скоро мы вам ответим.
Наш проект живёт за счёт рекламы. Отключите AdBlock. Мы скажем «Спасибо» и сделаем рекламу интересной.
Хабаровск
Александр Киняшов
06.07.2015
5920
Бизнес

Стартап: онлайн-площадка для заказа мастеров

Предприниматель Антон Чупин и программист Михаил Валов решили избавиться от вакханалии на рынке бытовых услуг и создали сервис, который поможет разрушить стереотип о пьяных сантехниках.

Фото: Роман Лавров
Редактор: Марина Никитина
Корректор: Юлия Иванова

«Когда-нибудь человеку будет достаточно просто нажать одну кнопку. Допустим, ему надо собрать шкаф. Он перед выходом на работу в пару кликов отправляет заявку, а когда возвращается, дома уже всё готово», – так описывает будущее в сфере домашних услуг Антон, один из основателей службы заказа мастера на дом Masterbox.pro . Он понимает, что в современных реалиях это невозможно из-за низкого уровня доверия между клиентами и мастерами.

Вместе со своим другом Михаилом они решили это изменить. Проект, который они создавали последние полтора года, – интернет-площадка, связывающая между собой различных специалистов и людей, которым они необходимы. Для простоты понимания его можно сравнить с такси «Максим», которые не держат таксопарк, а играют роль диспетчерской службы.

Пользователю необходимо просто оставить заявку, где надо указать время и выбрать то, что надо сделать. Заказать мастера можно тремя способами: на сайте , через мобильное приложение (есть на iOS и Android ) и по телефону. 

ПХ: Вы не боитесь конкуренции? Ведь много фирм и частников, которые предлагают услуги вроде «муж на час».

Антон: У нас сейчас нет конкурентов. Мы не контора или фирма, а онлайн-сервис, который предоставляет услуги частных, проверенных мастеров, которые не имеют золотых унитазов и дорогих офисов, но у них есть руки, и они знают, как решить поставленную задачу.

Многие молодые люди обычно не пользуются услугами мастеров, потому что не хотят возиться с возникающими проблемами. Сначала надо найти соответствующего специалиста, потом с ним договориться о времени, которое подходит обоим. Это ещё хорошо, если цена у него адекватная, но все ли знают, сколько стоит та или иная работа? И в конце концов, кто даст гарантии, что к вам придёт адекватный специалист, ведь не зря же ходят шутки про пьяных сантехников?

При этом сфера наполнена хорошими специалистами. Я часто встречаю людей с золотыми руками, которые сидят без дела. И мы помогаем им найти своего клиента.

Например, до появления такси «Максим» и «Везёт», чтобы заказать автомобиль, надо было обзвонить несколько контор. На следующем шаге мы выбирали, какая компания берёт меньше денег и кто из них приедет быстрее. Теперь же мы можем отправить заявку за несколько секунд на телефоне через приложение.

Вот и мы предлагаем нечто подобное. Клиенту надо всего лишь выбрать из каталога свою проблему и указать время, а дальше он может заниматься своими делами. Цены у нас фиксированные. Мы долго изучали рынок, чтобы сделать оптимальный прайс.


ПХ: Что было сложнее всего? Продумать схему работы и расписать её или сделать сайт?

Антон: Я бы не стал разделять два эти процесса, потому что они были взаимосвязаны. Сложность состояла в том, что мы начинали с чистого листа. В Хабаровске и на Дальнем Востоке попросту нет таких площадок, не с кого брать пример. Многие проблемы, с которыми мы предположительно могли бы столкнуться, мы придумывали сами.

Миша: Да, и много времени уходило на споры. Мы смотрим на проект под разными углами. Меня интересует техническая сторона, так как это моя сфера, а Антона – внешняя.


ПХ: Но ведь это же хорошо, когда два человека смотрят на проблемы с разных сторон?

Антон: Это пошло нам на пользу. Если бы наши точки зрения по всем вопросам совпадали, мы бы забуксовали на одном месте. А так у нас постоянно было какое-то движение. Иногда споры доходили до крика.

Миша: Жена помогала мне собираться на интервью и попросила, чтобы мы ни в коем случае не стали ругаться во время беседы с вами (смеётся).


ПХ: Получается, вы вдвоём создали свой проект?

Антон: Да, основную работу делали мы. Но есть ещё два человека на аутсорсинге, которые разрабатывают мобильные приложения. Один из них, кстати, работает в престижной фирме над крутыми проектами, получает хорошую зарплату, но сам попросился к нам в команду из-за идеи.

ПХ: А вы чем-то ещё занимались, пока работали над сайтом? Ведь полтора года надо было на что-то жить, кормить семью.

Антон: У нас была основная работа. Миша, например, днём работал над проектом, а по ночам пилил сайты на заказ. Поспать удавалось не всегда (смеётся). Это сложно, когда постоянно думаешь о проекте. Бывает, сидишь до двух ночи за ноутбуком, глаза красные. Говоришь себе, что пора бы уже лечь. Ложишься, а мысли не оставляют.

Миша: И в этот момент получаешь сообщение в «Скайпе» от товарища: «Я вот тут подумал…». И понеслось по новой.

Антон: А бывает, что лёг рано, поспал восемь часов, проснулся, а в голове мысль: «И что? Разве что-то изменилось? Время мне никто не вернёт».


ПХ: Вот вы прописали правила, продумали схему взаимодействия, создали сайт и начали приглашать мастеров. Было сложно?

Антон: О, нет. Это оказалось самым простым в нашей работе. Мы разместили объявление в «Презенте», на «Авито» и «Фарпосте», и к нам сразу посыпался шквал звонков. Даже сейчас, когда эти сообщения находятся где-то глубоко в архиве, люди продолжают звонить. Теперь у нас в команде около сотни различных специалистов: сантехников, программистов, строителей и электромонтёров. Сегодня сложные рыночные условия, и на многих предприятиях прошёл ряд сокращений, из-за которых на улице оказалось много грамотных и опытных мастеров.


ПХ: Среди соискателей было много неадекватов? Про сантехников много шуток об их бесконечном алкоголизме. К вам такие приходили?

Антон: Нет, пьяных, к счастью, не было. Но многие из желающих всё равно не прошли. Некоторые отсеиваются уже на первом этапе, когда надо заполнить анкету на сайте. Они почему-то считают, что можно не утруждать себя тем, чтобы заполнить все поля. Таких мы сразу не рассматриваем, ведь эти люди могут так же легко относиться и к своим профессиональным обязанностям.

Ещё значительная часть не проходит собеседование. Некоторые не успевают на встречу и при этом считают нормальным не предупреждать об этом. Пришёл как-то кандидат и говорит: «А что такого? Я всего лишь на полчаса задержался». Скорее всего, такие опоздают и к клиенту.

В итоге проходит всего процентов 30 от всех заявок. В ближайшее время планируем запустить онлайн-тест, чтобы проверить знания в своей области, в котором будут вопросы не из учебников, а из жизни. Так можно узнать, есть ли у человека опыт или нет. Но и на этом мы не остановимся, впереди много доработок, новых решений и услуг.

ПХ: Перед тем, как прийти на интервью, я заказал через ваш сайт мастера для починки сантехники. Он всё сделал как следует, но при этом посоветовал поменять трубы, оставив свой телефон. Не боитесь, что со временем, когда мастера наработают клиентуру, они перестанут пользоваться вашим сервисом?

Антон: Мы много думали над этим, но поняли, что бороться не имеет смысла. Сейчас мастера иногда приезжают на вызов не через наш сервис, а по звонку клиента, и уже оттуда оформляют вызов в приложении. Для них это удобно, потому что на сайте есть все расценки и можно получить чек и гарантии на работы. Кроме того, мы ведём рейтинг, который даёт дополнительные привилегии. С исполнителей, которые находятся в топе, мы берём минимальную комиссию или не берём её вовсе.


ПХ: А как сами мастера относятся к проекту? Критикуют ли, лезут со своими советами?

Антон: На удивление они легко приняли идею. Плюсы очевидны: работник всегда может получить заявку, всегда найдётся дело. Сложнее дела обстоят с клиентами. Некоторые очень тяжело принимают наш сервис, иногда вообще его не понимают. Встречаются и такие люди, которые почему-то считают, что платить за вызов необязательно, а послать нашего мастера в пеший эротический тур – отличная идея. Мы пытаемся разбираться с такими клиентами. Если находим общий язык, то продолжаем работать, а если нет, заносим номер телефона в чёрный список.


ПХ: Уже можете оценить доход с момента открытия?

Антон: Мы запустились 25 мая. С того момента обработали где-то 120 заявок. С мастерами клиенты пока рассчитываются наличными, а мы взимаем с них комиссию 10%.


ПХ: Всего 120? Я думал, больше.

Антон: Мы ещё нигде не давали широкую рекламу. Только в «Гугле». Хотели обойтись малой кровью во время тестового запуска. Лучше пусть проблему найдёт один человек, а не сотня.


ПХ: Сколько пришлось ждать первую заявку, раз вы пока не пользуетесь рекламой?

Антон: Примерно три дня. Мы сами её принимали и испытали такой восторг! Можно заказывать виллу на Мальдивах (смеётся). Наверное, первый миллион не так приятен, как первая лично заработанная мелочь.

Миша: Те 50 рублей, которые мы получили с первой заявки, – это самый сладкий заработок в жизни. «Ура! Это наши первые деньги! Мы пустим их на развитие сайта!» (смеётся). 

ПХ: Может быть такое, что мастер берёт у меня 1000 рублей, хотя в заявке указано 500?

Антон: Теоретически это возможно, но мы после каждого заказа звоним клиентам и спрашиваем о том, всё ли прошло нормально. Скоро будет доступна служба контроля качества и мониторинга. Если мастер сделает что-то подобное, он попадёт в чёрный список и больше не сможет получать заявки, а клиенту вернём деньги. Но как ни странно, исполнители сами хотят сделать всё хорошо и качественно, было и так, что даже в ущерб себе.


ПХ: А сами пользовались услугами своего же приложения?

Миша: Да, у меня теперь дома все розетки отремонтированы. Если жена просит что-то сделать, я сразу говорю: «Давай закажем мастера!».

Антон: Мы, конечно, тестировали всю работу на себе. Только мне пришлось прятаться, когда я вызывал мастера, я же со всеми проводил собеседования. Звал друзей и просил их покараулить. Нам важно, чтобы мастера оставляли после себя хорошие впечатления, чтобы они были вежливыми, обходительными, помогли советами и не брали лишние деньги.


ПХ: Какими видите дальнейшие шаги в развитии вашего проекта?

Антон: Мы сейчас будем запускать такой же сервис во Владивостоке. На Дальнем Востоке всего два крупных города, и оба значительно отличаются друг от друга. В Хабаровске всё приживается довольно медленно, а в портовом городе новая идея подхватывается очень быстро. Для нас это удобно, так как можно будет отработать схему работы в разных условиях.

Дальше будем расширять количество предлагаемых сфер. Пока их шесть: домашний мастер, сантехник, кондиционеры и вентиляция, двери и окна, компьютеры и сети, электрическое оборудование. Откроем что-то вроде ремонта, где при желании можно создать собственный дизайн-проект. Мы будем предоставлять инженера-технолога, который сам всё просчитает, какие работы нужно провести и какие материалы для этого потребуются. Всё будет бесплатно. Если клиент останется с нами и дальше, то получит значительные скидки на материалы. Мы уже на стадии переговоров с производителями, которые охотно идут на контакт.


ПХ: А что дальше?

Антон: Планы очень глобальные.


ПХ: Выйти на российский уровень? Мировой?

Антон: Больше. Мы хотим изменить отношение людей к таким услугам. Чтобы всё было максимально автоматизировано. Чтобы им хватало пары кликов на телефоне для вызова мастера. И это было бы так же легко, как посмотреть прогноз погоды. Чтобы люди возвращались после работы домой, а у них дома шкаф собран, розетки стоят на месте, унитаз не протекает. Я верю в эту идею. Мне кажется, что бизнес нельзя строить, если не живёшь своим проектом. Если думать только о том, какую выручку получить, то уже на фундаменте тебя ожидает провал. Важно не потерять свою чистую идею.

Обсудить материал и оставить комментарии вы можете в наших сообществах в социальных сетях: Вконтакте, Facebook или Instagram.

Поделиться с друзьями: