Популярное
Лучшее

Написать нам

Ваше сообщение
успешно отправленно!
Скоро мы вам ответим.
Наш проект живёт за счёт рекламы. Отключите AdBlock. Мы скажем «Спасибо» и сделаем рекламу интересной.
Интенсив Prokhv про рекламу и SMM
15 сентября научим правильно продвигать бренды в Хабаровске. Успей купить билет до повышения цены.
Купить билет
Хабаровск
Новичок проекта
15.06.2018
4836
Интервью

Интервью с виолончелистом на набережной

Михаил Куянов рассказал, как в 26 лет пойти учиться играть на виолончели, почему нельзя слушать бабушек-гардеробщиц и сколько можно заработать игрой на улице.

Денис: Как давно ты занимаешься музыкой и с чего началось это увлечение?

Михаил: С музыкой у меня всё непросто, как у мужа с женой: они то сходятся, то расходятся. Родом я из Комсомольска-на-Амуре. Моя мама — педагог, преподаёт фортепиано. Лет в 5 или 7 она меня пыталась посадить за клавиши, но у меня не получилось: усидчивости не хватило… Потом, в 12, она меня отправила в класс по саксофону. Я год прозанимался, и вроде даже начало что-то получаться, но наступили 90-е, и музыку пришлось отложить. Нет, я мог заниматься, но для этого нужно было покупать саксофон, а денег тогда особо не было, поэтому бросил.

​В 16 лет я, как и все парни, взял в руки гитару. Научился играть свои «три блатных аккорда», но этого мне показалось мало, а вот ума, чтобы пойти учиться, не хватило. Так я лет до 20 всё понять не мог, почему у меня вместо Металлики ерунда какая-то выходит. После этого ещё поиграл на губной гармошке, даже освоил некоторые сложные приёмы, с этим очень помог Костя Строев, хабаровский музыкант из «Блюз Тайм».

С музыкой у меня всё непросто, как у мужа с женой: они то сходятся, то расходятся.

Денис: А как тогда ты начал играть на виолончели?

Михаил: Я давно мечтал о фолк-музыке. Мне очень нравится группа «Мельница». Когда первый раз её послушал, у меня просто мозг взорвался. С одной стороны, меня привлекло рок-звучание, а с другой, красота и мелодичность музыки. И вот после этой группы я свой музыкальный путь выбрал, захотелось играть нечто подобное. А потом ещё послушал Аpocalyptica и понял, что хочу играть так же.

Правда, учиться я стал не сразу: мне тогда, наверное, веры в себя не хватило, чтобы взять инструмент и начать заниматься. В любом заведении есть свои «работники», и вот у этих «работников» никогда нельзя ничего спрашивать, только себя запутаете. А я вот сделал такую ошибку, когда пришёл в музыкальную школу.

— Здравствуйте, а можно у вас заниматься?
— А лет тебе сколько? — ответила бабушка-гардеробщица.
— 25…
— Ты что?! Тебе поздно уже…

Я развернулся и ушёл вместо того, чтобы дойти до педагога. Сглупил и потерял год.

Я пробовал работать по 8 часов, а потом вечером заниматься. Не работает. Поэтому целиком ушёл в творчество.

В общем, в первый раз виолончель я взял в руки в 26 лет. Скоро 8 лет будет. Уровень моей игры мне не нравится, хочется постоянно развиваться. Многие говорят, что где-то «лажаю». Да, «лажаю», но что сделаешь? Если я не буду заниматься, зарабатывать и жить музыкой, а буду работать где-то на заводе, у меня не получится прогрессировать. Я пробовал работать по 8 часов, а потом вечером, когда уже нет сил, заниматься. Но не вышло, поэтому я целиком ушёл в творчество.

Денис: Как ты стал выступать на улице?

Михаил: Первый раз вышел играть как раз на набережной в Хабаровске в мае 2013. На тот момент на виолончели играл всего 2,5–3 года. Вообще я тогда с Комсомольска приехал на реконструкторский фестиваль «Меч Востока» и заодно взял с собой свою «балалайку». А уже в городе подумал, почему бы и нет. Вышел просто поиграть, и мне понравилось. По-моему тогда исполнил Nothing else matters Металлики, Hallelujah Леонарда Коэна и ещё что-то.

​Первые выступления были настолько «кривые», что мне сейчас даже немного стыдно. И не стыдно одновременно. Нужно же как-то развиваться. Единственное: я всегда боюсь, что во время выступления меня будет слушать дирижёр, скрипач или виолончелист. Будут говорить: «Вот сидит тут кривые ноты играет». Будут «плеваться». Такой вот комплекс плохого музыканта.

Денис: Как думаешь, почему ты так запомнился людям?

Михаил: Даже не знаю, ничего сверхъественвенного я не делаю. Тут, наверное, дело в подходе. Прежде всего, я ставлю себя на место слушателя, дарю людям образ. Виртуозной техники у меня нет: играю я не с 7 лет, а с 26 и единственное, чем могу заинтересовать, это своими эмоциями. Рисую картинку и вкладываюсь в неё, люди это чувствуют. А рядом играет музыкант: и получается красиво, и техника у него гораздо лучше моей, а эмоций нет. И люди проходят мимо, потому что не цепляет.

Денис: Почему ты выбрал Хабаровск? С таким же успехом мог бы выступать во Владивостоке или в Китае.

Михаил: Причин несколько. Во-первых, я живу в Комсомольске, и ездить в Хабаровск ближе. Во-вторых, хочу сюда переехать. А в-третьих, у меня здесь много друзей и знакомых. Да и люблю я Хабаровск, хорошо мне здесь.

Денис: Как подбираешь свой репертуар? Ты сам пишешь аранжировки или берёшь готовые?

Михаил: В первую очередь играю то, что могу сыграть, потом смотрю, что сейчас популярно, что интересно слушателю. За серьёзными и сложными произведениями человек пойдёт в филармонию, моя же задача — развлечь и зарядить слушателей позитивом. Надеюсь, что я с этим справляюсь.

Аранжировками сейчас занимаюсь сам. Раньше брал готовые, но уже полгода пишу самостоятельно.

Денис: Как люди реагируют на твои выступления? Просят сыграть что-то конкретное?

Михаил: Хорошо реагируют. Дети очень любят слушать: их не оттащишь, начинают капризничать и не хотят уходить. Люди подходят, говорят что-нибудь приятное. Это здорово. Значит, я не зря это делаю. Часто подходят и просят сыграть «Игру престолов», Despacito и «Реквием по мечте». Если я их не исполнял только что, могу выполнить просьбу.

Денис: Были ли у тебя проблемы с правоохранительными органами?

Михаил: Что в Комсомольске, что в Хабаровске все к этому очень лояльно относятся. С этого года администрация набережной пригласила меня выступать на постоянной основе. У меня будет своё место рядом с футбольным полем, на аллее. Ещё пообещали сделать сидячие места для зрителей. Пока всё только на словах, но запрос со своими пожеланиями я уже отправил, пока рассматривают. Мне бы, конечно, хотелось маленький амфитеатр, с трёхуровневыми ступеньками, но и простым лавкам или стульям я буду очень рад.

Денис: Как много сегодня может заработать уличный музыкант? И какая самая крупная купюра оказывалась в футляре твоей виолончели?

Михаил: Всё очень индивидуально: бывают хорошие дни, бывает так, что заработать вообще не получается. Но на кусок хлеба хватает, а это главное. В основном оставляют 50–100 ₽, иногда 500 ₽ и совсем уж редко 1000 ₽.

Пришлось выжимать из себя все силы, чтобы поддержать настроение, никого не обидеть и не получить по лицу.

Денис: Тебя звали выступать на корпоративах?

Михаил: В последнее время довольно часто, особенно летом. Часто играю на свадьбах, днях рождения и банкетах. Иногда бывает такое, что погода плохая, дождливая: и на улицу не выйти, и никто не зовёт выступать. Но это издержки профессии.

Денис: А какой корпоратив тебе запомнился больше всего?

Михаил: Как-то в Комсомольске меня пригласили выступить в «Гараж», на «дикий гаражный отрыв». Так сказали, по крайней мере. Я ещё удивился, но пошёл, раз пригласили, да и интересно стало. Там и вправду был «дикий отрыв», и, зачем они туда позвали виолончелиста, для меня до сих пор секрет. Было очень много алкоголя и сильно нетрезвых людей, которые постоянно просили сыграть «что-нибудь из творчества Круга».

Пришлось выжимать из себя все силы, чтобы поддержать настроение, никого не обидеть и не получить по лицу. Можно сказать, спас меня Rammstein и другие вещи, которые были где-то между шансоном и произведениями, которые я обычно играю.

Денис: А как к твоему творчеству относятся родители и друзья?

Михаил: Мама видит, что я по её стопам пошёл, хоть и несколько нестандартно, поэтому поддерживает. А друзьям нравится, что я делаю. Так что в этом плане у меня всё хорошо.

Денис: Что будешь делать зимой?

Михаил: Работать на свадьбах, в ресторанах. Как раз появится время более плотно заняться переездом. А там, может, ещё какой-нибудь интересный проект появится.

Денис: Какие у тебя планы на будущее? Есть какая-то глобальная цель?

Михаил: Я давно мечтаю собрать фолк-группу, но тупо копировать «Мельницу» не хочу. Поэтому выбрал стимпанк-тему: по сути, всё то же самое, но другая эпоха, куда прекрасно вписываются виолончель, клавиши, органные партии, мандолина. Хочется воссоздать образ альтернативной викторианской эпохи.

А пока буду и дальше радовать своим творчеством хабаровчан, сезон только начался. В планах у меня пара интересных идей, так что заглядывайте чаще на набережную.

Обсудить материал и оставить комментарии вы можете в наших сообществах в социальных сетях: ВконтактеFacebook или Instagram.

Поделиться с друзьями: