Меня зовут Тимур, я — редактор и режиссёр. С 2013 года снимаю фильм о годе: начал с секунды в день, сейчас — снимаю сколько интересно.
Я начал проект, потому что захотел осознать жизнь и сделать её интереснее. Меня парило, что день прошёл и всё. Стать режиссёром, смотреть на себя со стороны и фиксировать происходящее — неплохое решение.
Собственная память — штука эфемерная. Можно легко вообразить себе что-то, чего на самом деле не было. С изобретением фотоаппарата изменилось понимание себя — появился новый вид памяти. Человек научился ловить и воспроизводить время. Человек получил матрицу реального времени, где «я» — не только сейчас, но и в прошлом. Снял — значит было, память стала материальной.
Эти фильмы — практика осознанности, которая помогает растворяться в мире и выходить из зацикленности. Ежедневная съёмка помогает осознать себя, найти повторяющиеся паттерны и собственные границы. Например, я понял, что мне тяжело снимать в общественных местах и незнакомых людей прямо в лицо. Значит, нам туда дорога.
С другой стороны, ежедневная съёмка — крутая тренировка операторских и режиссёрских навыков. «Внутренняя камера» прокачивается каждый день: вот свет классно ложится, вот человек интересную историю рассказывает, его можно снять отсюда, вот я снова завариваю чай, как бы снять это поинтереснее.
Чтобы начать снимать собственный фильм, нужна камера, желание жить интересно (звучит по-идиотски, но всё же) и еженедельная сборка отснятого.
Камера подойдёт любая — я начинал снимать на третий айфон. Смысл фильма не в качественной картинке, а во внутреннем шевелении. Если шевелится и трогает — значит всё делаешь правильно.
Желание жить интересно — это когда каждый день — любимый проект. Тогда съёмка кидает в штуки, на которые сам никогда бы не решился. Но чтобы было желание, нужно постоянно искать новизну — я об этом забыл и часто тянул лямку.
Еженедельная регулярная сборка помогает держать нить отснятого с текущим проживаемым моментом. Ты видишь результат и подпитываешься желанием снимать дальше. А ещё это здорово экономит время — вместо того, чтобы собрать отснятый год за один день перед новым годом. Поэтому, каждое воскресенье я начинаю со сбора недели.
Это крутой марафон осознанности. Круто, если попробуете.
2013
Самый первый фильм, который я снимал сначала на айфон, потом на GoPro, Canon 60D и 5D Mark II. Он здорово подталкивал на свершения и выплавил изнутри.
2014
Здесь я тоже снимаю по секунде в день и стараюсь это делать выразительно. Уже важна не сама фиксация, но и как это снято.
2015
Я отошёл от концепции секунды, задал другой ритм, который оценивается по внутренним ощущениям, как осёл забил на съёмку в середине года: во время путешествия по Азии.
2016
Получасовой фильм о людях, которые меня окружают. Время — не главное, главное — чтобы шевелилось внутри и было интересно смотреть. Случайные истории, громкий аккордеон, никакой музыки, чтобы не отвлекаться. Любимый фильм за четыре года.
2017
Снова полчаса, но уже с музыкой. В этом году я купил дрон, съездил на Байкал, переехал в классный офис в центре города и больше снимал людей, чем их спины.
Обсудить материал и оставить комментарии вы можете в наших сообществах в социальных сетях: Вконтакте, Facebook или Instagram.