Популярное
Лучшее

Написать нам

Ваше сообщение
успешно отправленно!
Скоро мы вам ответим.
Наш проект живёт за счёт рекламы. Отключите AdBlock. Мы скажем «Спасибо» и сделаем рекламу интересной.
Хабаровск
Марина Никитина
21.03.2018
5413
Интервью

«Опыт работы не требуется»: как в компаниях воспитывают новых сотрудников

В объявлениях о приёме на работу практически невозможно найти место, где не требовался бы как минимум трёхлетний опыт. Но есть ещё компании, которые сами выращивают новые кадры с помощью системы наставничества. Она эффективно работала на предприятиях в Советском союзе, а теперь почти забыта. Мы узнали, что в «Новом Атланте» применяют эту систему и делают это хорошо. Поговорили со старожилом компании Геннадием Максимовым о том, почему важно помогать новичкам, как это влияет на прибыль компании и почему сейчас почти нигде нет наставников.

Отбор и первое обучение

ПХ: Как понимаю, вы здесь один из самых опытных сотрудников и сами являетесь руководителем рабочей группы.

Геннадий: Да, я считаюсь старожилом в недвижимости, в компании работаю с 2011, а в сфере с 1998. В городе очень мало риелторов с таким стажем. Знаю историю развития риелторской деятельности в городе, работал в других компаниях 10 лет и могу сравнить с тем, что происходит в «Новом Атланте».

Я пришёл в профессию после военной службы и мне очень повезло с руководителем. Он стал моим первым наставником. Тогда риелторство не считалось специальностью, так, «купи-продай». Но работа показала, что всё обстоит не так и требуется очень большой объём знаний от юридических до психологических.

После небольшого перерыва в период кризиса мой хороший товарищ и нынешний наставник позвал работать вместе с ним. Я тогда понял, что всё, что знал до этого, ничего не стоит и начал учиться заново. Да, у меня был большой опыт и практические знания, но всё было бессистемно. В стране до сих пор нет школ, которые давали бы профессиональное образование риелтора, только разрозненные книги и тренинги.

ПХ: А чем «Новый Атлант» так разительно отличается?

Геннадий: У нас нет филиалов, а один офис. И администрация, и службы, и риелторские отделы находятся на одном этаже. Отбор и дисциплина в компании очень жёсткие, поэтому здесь остаются только самые ответственные и те, кто действительно хочет работать и зарабатывать.

Новые сотрудники проходят несколько этапов собеседования, потому что дальнейший процесс обучения довольно трудоёмкий. Когда после обучения человек выходит на работу, он проходит адаптацию в течение 3 месяцев. Уже в первый месяц видно, получается у него или нет. Всё это время с ним работают и руководитель, и наставник, и другие службы.

Как работает система наставничества

ПХ: То есть наставник и руководитель группы — это разные люди? Как определяют сотрудника, который может обучить новичка?

Геннадий: У нас есть агенты, которых можно назвать спецназом. Они тянут за собой всех, перевыполняют норму в несколько раз и являются ядром компании. Именно из них выбирают наставников, потому что они компетентны в своём деле. При выборе наставника очень важно найти человека, который будет заинтересован и будет понимать, для чего он этим занимается.

ПХ: А когда новичок начинает работать с наставником? Есть правила по этому поводу?

Геннадий: Весь процесс обучения и адаптации систематизирован: существует положение о наставничестве. Этот документ был написан ещё в 2011 году, когда «Новый Атлант» изменил свой вектор отношений с клиентами, и до сих пор работает.

Задача наставничества — дать новым сотрудникам навыки, необходимые для совершения сделок. В течение испытательного срока (1 месяц) молодые агенты должны совершить качественную сделку, принять 2-3 аванса, заключить 3-4 договора, принять два рабочих проекта и т. д. Наставника выбирает руководитель группы, и он несёт ответственность за результат работы новичка.

ПХ: Что наставничество даёт новичку?

Геннадий: Есть очевидные преимущества работы с наставником, я даже составил список:

1. Поддержка на любом этапе продажи.

2. Возможность не совершать лишних ошибок, а учиться на чужих.

3. Сокращение срока адаптации (человек успевает втянуться за 1 месяц, а не за 3). Люди иногда опускают руки раньше времени из-за ошибок. Наставник помогает перешагнуть трудности и делится своим опытом неудач.

5. Включение в проекты наставника (совместная работа над проектами).

6. Получение быстрого значительного результата, который мотивирует на дальнейшую работу. Молодым агентам важно получить конкретный положительный опыт.

Когда агент приходит в компанию, он работает не только с наставником, но и с командой. Он видит, как устроены все процессы и как работают окружающие. У нас есть понятие такое «бессдельник» — человек, у которого нет сделок. Быть им в группе — стыдно. Мы каждую неделю подводим результаты работы и новички видят, как такие же ребята, с такими же способностями получают лучшие результаты. Это даёт возможность тянуться за командой.

ПХ: А наставники могут давать задний ход и отказываться? Ведь во многих компаниях такой системы нет вообще.

Геннадий: Есть мнение, что выращивая молодые кадры, мы растим конкурентов. Кажется, что новичок в будущем заберёт ваших клиентов или отберёт долю рынка. В нашей компании к молодому агенту относятся как к будущему партнёру. Чем больше новый агент будет знать, чем быстрее станет опытным, тем больше будет совместных проектов и сделок.

ПХ: А есть какая-то заинтересованность? Что наставник получает за свою сверхурочную работу?

Геннадий: В положении чётко прописана оплата работы сотрудника. При этом учитывается уровень его вовлечённости в первые сделки молодого агента. У риелторов очень дорогое время, поэтому наставничество целесообразно только тогда, когда наставник заинтересован.

Часто риелторы приводят в компанию своих знакомых и для них может быть важно, что приведённый ими человек успешно справился с испытательным сроком.

Что происходит после и как наставничество влияет на компанию

ПХ: Какие уроки должен вынести новичок из периода наставничества?

Геннадий: Как руководитель и опытный сотрудник я могу помочь с любой проблемой, но как наставник я делаю всё, чтобы агенты сами формулировали пути их решения. Такая технология помогает им развиваться, а не бездумно выполнять то, что поручили.

В компании также есть служба контроля качества: работу риелторов постоянно проверяют. Всех клиентов прозванивают, выясняют качество работы. Да, ошибки могут случаться и у опытных сотрудников, но, работая в команде их можно исправить. Испытательный срок с наставником помогает приобрести уверенность в себе для исправления этих самых ошибок.

ПХ: А что происходит после? Человек выходит в свободное плавание?

Геннадий: После окончания испытательного срока наставничество трансформируется в другой формат. Мы работаем в команде и заинтересованы в совместных проектах. Постоянный обмен информацией в группе помогает ускорять многие процессы и оформлять большое количество сделок внутри компании. Качественная сделка внутри компании — это два довольных клиента, которые приведут четырёх новых.

Если хотите попробовать себя в новой профессии и научиться работать с недвижимостью, заполните анкету на сайте «Нового Атланта».

Иллюстрации: Марина Фандеева

Обсудить материал и оставить комментарии вы можете в наших сообществах в социальных сетях: Вконтакте, Facebook или Instagram.

Поделиться с друзьями: