Популярное
Лучшее

Написать нам

Ваше сообщение
успешно отправленно!
Скоро мы вам ответим.
Наш проект живёт за счёт рекламы. Отключите AdBlock. Мы скажем «Спасибо» и сделаем рекламу интересной.
Хабаровск
Настя Новичкова
20.11.2018
7869
Люди, Дети

Не усыновить, но стать наставником и другом. Добрый проект в Хабаровске.

Бывает, что у нас возникает потребность делиться жизненным опытом и знаниями, но не все мы работаем учителями, можем завести детей или взять их в семью. Зато теперь можем подружиться с ребёнком из детского дома, благодаря проекту «1+1». О том, как это сделать, кому и зачем это нужно, мы узнали у педагога-организатора проекта Виктории Кононовой.

О проекте

Основная цель «1+1» — помочь детям, оставшимся без родителей, стать полноценным членом общества. Для этого нужны не деньги, а ваш опыт и время. Вы можете показать, как дружить, как проводить время вместе, интересно, без негативных влияний и финансовых вопросов. У ребёнка появится друг, к которому можно обратиться в любую минуту с любой проблемой, и от него не отвернутся.

В детском доме много педагогов, которые учат, но им нужен просто человек, который будет рядом, не осудит, не отругает, а поможет. В проекте задействованы два человека: Виктория и её коллега-психолог Ксения. В команде уже 18 наставников, которые прошли обучение и продолжают дружить с ребятами.

Волонтёр Надежда Долженко научила своего подопечного становиться частью больших событий и получать удовольствие от помощи другим.

Кого берут в наставники?

Наставником может стать любой человек старше 18 лет. Не имеет значения: девушка или молодой человек, мужчина или женщина. На первой информационной встрече вам расскажут о проекте, наставничестве, детях, программе обучения и что она в себя включает. Вы оцениваете, готовы к такой ответственности или нет.

Обучение включает в себя шесть занятий по четыре часа. В них есть теоретическая часть, где рассказывают о детях, воспитанниках детских домов, психологии, педагогике, особенностях подростков. И о трудностях, с которыми можно столкнуться при общении с ребятами. Практические занятия могут проходить только с наставниками и совместно с детьми. На них педагоги смотрят, как складывается общение.

После обучения наставники оформляют заключение на временное пребывание в семье для ребёнка. Такая форма называется «гостевая семья». Это нужно для того, чтобы можно было взять ребёнка с собой в кино, кафе или переночевать домой, если есть такая возможность.

Что бывает, когда человек оказался не готов?

Такое может быть. Например, девушка 19 лет прошла все занятия, ей подобрали ребёнка, они начали общаться. После ребёнок начал жаловаться, что наставник уделяет ему мало времени, игнорирует, не приезжает в гости, не интересуется жизнью. Девушка признала, что была не готова и поняла это слишком поздно. Её поблагодарили за проявленный интерес и распрощались на хорошей ноте. В этом нет ничего страшного, но лучше подойти к проекту с большей ответственностью.

Алина Потиханова сначала сомневалась, но в итоге стала старшим другом ребёнку, теперь они вместе занимаются общим делом.

Как выбирают пары «наставник–воспитанник»?

Кураторы сами выбирают ребят для наставников. Особенности поведения и характера узнают во время обучения, учитывают увлечения. Пока в проекте почти все пары подобраны идеально. Изначально планировали, что в проекте будут дети с 12 лет, но сейчас берут и маленьких 8-9 лет, потому им тоже нужна дружеская поддержка, хотя для малышей больше вероятность найти семью.

Основные правила

Основная задача наставника — быть с ребёнком на одной волне. Обязательно встречаться с ребёнком не меньше одного раза в две недели и быть на связи. Если есть возможность, можно видеться чаще. График дружбы наставник и воспитанник выстраивают сами, как захотят. Могут вместе делать уроки, ходить в кино или мастерские, заниматься спортом.

Главное — не превращать дружбу в рыночные отношения. Если ребёнок увидит слабину, он может начать манипулировать «А вот мне бы хотелось» или «Купи мне то». У детей хорошее государственное обеспечение: еда, вещи, банные принадлежности. Плюс есть много спонсоров, которые привозят всё необходимое. Поэтому нет необходимости их баловать.

Виталий Вальков помогает своему юному другу принимать сложные решения, как это делали старшие в его детстве.

Как меняются дети в проекте

Они становятся спокойнее и веселее, больше доверяют взрослым. Застенчивые ребята начинают раскрываться, осваивают новые виды спорта, учатся готовить. Многие наставники нанимают репетиторов, чтобы подтянуть учёбу. Дети всегда основательно готовятся ко встрече с наставниками: платьица, причёски, рубашки. Они всегда ждут встречи, даже подарки готовят.

Важно, что после детского дома наставники не бросят детей, а будут помогать им в решении уже более взрослых проблем.

Если нет лишних денег, а дружить хочется

Можно по-разному помогать, необязательно водить детей в кино и кафе. Можно погулять в городе, поучаствовать в мероприятиях, которые проходят в детском доме. У кураторов проекта иногда появляются билеты в кино, театр или цирк и их предлагают наставникам.

Любовь Неополимская рассказала, почему детям нужны старшие друзья.

Каждую третью пятницу месяца в детском доме организую «Гостевую пятницу». Ближайшая пройдёт 23 ноября в 16:30. Будет экскурсия, концертная программа и чаепитие. Прийти может любой, даже тот, кто пока не готов стать наставником, но хочет общаться. В группе «Вконтакте» и Instagram вы сможете найти актуальную информацию по проекту.

Видео: Андрей Ландик

Обсудить материал и оставить комментарии вы можете в наших сообществах в социальных сетях: Вконтакте, Facebook или Instagram.

Поделиться с друзьями: