Игнат: Я окончил Академию экономики и права по специальности «Менеджмент организации» и большую часть карьеры занимался продажами: от SIM-карт до тяжёлой строительной техники, бульдозеров. Но, если честно, ни одна из сфер не приносила удовольствия. На работу ходил исключительно из-за необходимости и всегда завидовал людям, которые занимаются любимым делом.
ПХ: И в итоге нашёл себя в кофе? Но вот кофеманов много, а в бизнес этот хоть и тянутся, но немногие. Сейчас популярно открывать кофейни, а ты выбрал именно капсульный кофе. Почему?
Игнат: Несмотря на то, что я люблю кофе, меня стал утомлять процесс приготовления традиционными способами. Это требует много времени, концентрации и тот эспрессо, который в итоге получался, не дотягивал до уровня кофеен.
Когда попробовал капсульный кофе, понял, что это то, что нужно. Минимум трудностей, а качество на втором месте после профессионального бариста. Второй момент: капсульный кофе — мировой тренд, рынок активно растёт по 25–30% в год, в отличие от рынка традиционного кофе.
ПХ: А какой была твоя первая капсульная кофемашина?
Игнат: Nespresso*.
ПХ: И ты остался ей верен?
Игнат: Нет. Я сменил её на Lavazza*. На мой взгляд, качество приготовляемого эспрессо в ней по всем параметрам выше.
ПХ: Какие системы капсульного кофе вообще существуют на сегодняшний день?
Игнат: Сегодня их много, только Lavazza предлагает порядка 6 домашних и коммерческих систем. Технически все системы капсульного кофе отличаются материалом, из которого изготовлена капсула (пищевой пластик, алюминий) и количеством кофе в капсуле, методом экстракции в кофемашине. Чем больше порция кофе в капсуле, тем более насыщенный, плотный и ароматный эспрессо получится на выходе. Например, в Nespresso порядка 5-6 грамм кофе, а в капсулах Blue от Lavazza — 8-9 грамм.
ПХ: Как в Хабаровске обстоят дела с капсульным кофе? Он вообще пользуется популярностью?
Игнат: Знаете, хорошо. Есть много людей, которые довольно давно пользуются такими кофемашинами, потому что у капсульного кофе есть ряд неоспоримых преимуществ. Во-первых, он исключительно прост и легок в приготовлении, в среднем, вам понадобится минута для того, чтобы сделать себе чашку эспрессо, при этом вокруг всегда остается чистота, дополнительная уборка или чистка кофемашины не нужна. Во-вторых, правильный помол и дозировка кофе в каждой капсуле, стабильное давление воды в системы, благодаря чему у него всегда отличный вкус, аромат и crema (пенка). В-третьих, он не требует особых условий хранения, сохраняет свою свежесть долгое время и не занимает много места. И, наконец, в-четвертых, благодаря своей простой конструкции (внутри нет трущихся элементов, а только насос, который качает воду под высоким давлением), капсульные кофемашины компактны, надежны и не требуют частого обслуживания.
Это особенно ценно для бизнеса: капсульные кофемашины можно встретить в офисах, в салонах красоты, шоурумах, студиях, гостиницах и хостелах, образовательных учреждениях. Даже в фирменном «Океане» (поезд курсирующий между Владивостоком и Хабаровском) готовят кофе на капсульной кофемашине Lavazza топовой системы. По нашим подсчётам, при активном использовании, вложения в капсульные кофемашины окупаются в среднем за 2 месяца.
Стоит отличать кофемашины для дома и для бизнеса. Бывают случаи, когда машины для домашнего использования, купленные в розничных сетях, ставят на коммерческих объектах, и они не справляются с такой нагрузкой, начинают требовать дополнительную чистку, промывку, иногда даже ремонт. Именно поэтому мы занимаемся только коммерческими системами.
ПХ: Почему магазин получил такое название?
Игнат: Придётся развеять интригу (смеётся). 19 бар — это давление воды, под которым она проходит через капсулу с кофе. Такое высокое давление – отличительная черта лучших систем капсульного кофе.
ПХ: Как справляетесь с курсом валют? В отношениях рубль/евро дела явно не на стороне отечественной валюты.
Игнат: Благодаря долгосрочным контрактам с дистрибьюторами, курсы валют фиксируются надолго, соответственно, цены не меняются от поставки к поставке.
ПХ: А встречались ли в твоей практике предрассудки о капсульном кофе?
Игнат: Да, конечно. Первый из них, что капсульный кофе – это очень дорого. Для многих синонимом капсульного кофе является Nespresso, как ксерокс. Они развивают свой бизнес по модели клуба, став участником которого, вы сможете купить капсулы только двумя способами: через официальный интернет-магазин, либо в официальных бутиках. Свои кофе-бутики они открывают самостоятельно, не привлекая сторонних партнеров, и, к сожалению, например, в Хабаровске, да и вообще на Дальнем Востоке, таких официальных бутиков не было и нет по сей день. Соответственно, если вы захотите купить капсулы «здесь и сейчас», вам придётся заплатить премию локальному посреднику, тем самым, подняв цену одной капсулы до, примерно, 50 рублей и выше, в зависимости от конкретного блэнда. Наш аргумент: капсульная кофемашина Lavazza стоит от 9 990 рублей, а одна капсула, вне зависимости от системы, стоит в среднем 35 рублей. Более того, все, что мы предлагаем, есть в наличии в Хабаровске в полном ассортименте.
ПХ: Но зерновой кофе всё равно дешевле.
Игнат: Да, дешевле. Но для многих людей те преимущества капсульного кофе, о которых мы говорили ранее, перевешивают, они готовы платить чуть больше за свой комфорт и удобство
Второй миф: качество кофе внутри капсул не очень хорошее. Смотрите, компания Lavazza, будучи глобальной и работая на самых требовательных мировых рынках, очень сильно дорожит своей репутацией. Кофе производится на 3 собственных фабриках в Италии, откуда он попадает на полки итальянских магазинов и кофеен, а также экспортируется во все страны мира, включая, Россию, поэтому, качество их кофе везде одинаковое, ровно такое же, как и в самой Италии. Качество кофе этой компании признано по всему мир, именно их кофе стал официальным напитком итальянского павильона на EXPO 2015* в Милане, четырёх теннисных турниров «Большого Шлема», недели моды в Лондоне и других мировых событий, выставок и турниров. Вы даже сможете найти чашку кофе Lavazza в клипе Дженнифер Лопес.
Интересный факт: 3 Мая 2015 года, вместе с первой женщиной-астронавтом из Италии, Самантой Кристофоретти, на борт МКС была поднята первая капсульная эспрессо-машина, функционирующая в экстремальных условиях космоса, — Lavazza ISSpresso. Благодаря этой разработке, астронавты МКС впервые смогли выпить эспрессо, используя для его приготовления те же капсулы, что и на Земле.
ПХ: Наверное, ещё есть страх стать заложником одного стандарта, потому что капсулы одного не подходят машине другого.
Игнат: Любой производитель старается, чтобы человек пользовался их продукцией, но сейчас есть компании на рынке, которые делают свои капсулы и для Nespresso* и для Lavazza.
Мы не видим сейчас необходимости предлагать альтернативы для Lavazza, так как оригинальная линейка блэндов, достаточно, широка, а цены вполне конкурентоспособные, но вот для Nespresso у нас есть варианты.
ПХ: А где сейчас попробовать капсульный кофе?
Игнат: Наши кофемашины уже работают в салоне красоты «ЛиТаЛе», «Фабрике Спорта», офисе Bad teacher, в мастерской Teplitsa и в фотостудии Diesel. Кроме того, для перспективных коммерческих заказчиков мы организуем «тест–драйвы».
ПХ: Что планируете в ближайшем будущем?
Игнат: Мы сейчас активно готовимся к предновогоднему подарочному ралли, которое начнется уже совсем скоро. Именно на этот период (декабрь) приходится пик спроса на кофемашины, так как многие выбирают их в качестве подарка своим близким, друзьям, коллегам или партнерам по бизнесу. Поэтому, если вы еще не решили, что подарить, обратите внимание на капсульные кофемашины Lavazza.
Обсудить материал и оставить комментарии вы можете в наших сообществах в социальных сетях: Вконтакте, Facebook или Instagram.