Популярное
Лучшее

Написать нам

Ваше сообщение
успешно отправленно!
Скоро мы вам ответим.
Наш проект живёт за счёт рекламы. Отключите AdBlock. Мы скажем «Спасибо» и сделаем рекламу интересной.
Хабаровск
Сергей Хволынский
01.06.2015
4051
Люди

Максим Завьялов: Instakhv вместо работы в офисе

Администратор главного Instagram-профиля про Хабаровск Максим Завьялов рассказал об истории развития проекта, попытках его кражи и о том, что нужно сделать, чтобы твоё фото разместили на Instakhv.

Фото: Роман Лавров , фото из профиля Instakhv

 

Ещё лет 5 назад большинство из нас было подписано на группы «Любители перед сном перевернуть подушку другой стороной» или «Все Евдокии России, Евдокии – сила». Позже появились группы по интересам: автомобили, игры и т. д. Создателей таких пабликов не воспринимали всерьёз даже друзья. Сейчас многие крупные бренды покупают у них рекламные публикации, позволяя им зарабатывать десятки тысяч в месяц. Как из школьника превратиться в начинающего smm-предпринимателя, мы узнали у Максима Завьялова, создателя самого популярного Instagram-профиля про Хабаровск. Максим – студент второго курса ТОГУ. Мобильной фотографией начал заниматься по приезду в Хабаровск.


ПХ: Максим, ты приехал из Находки. Как получилось, что профиль про Хабаровск создал именно ты?

Максим: Когда я жил в Находке, наблюдал за очень популярным профилем про Владивосток. Переехав в Хабаровск, подобного про этот город в Instagram я не нашёл. Подумал, если нет, значит, нужно создать. И создал. Назвал аккаунт @Khabarovsk_Love без каких-либо мыслей о заработке или популярности. Мне нравилось заниматься мобильной фотографией, и я хотел найти единомышленников в этом городе.

Решил выкладывать фотографии других пользователей с городом так же, как это делали во владивостокском Instagram-профиле. Картинки искал по хэштегу #Хабаровск. Набирать подписчиков стал довольно быстро: в день подписывалось по 50-100 человек. Многим понравилась эта идея, люди стали выкладывать у себя в профилях информацию об открытии такого проекта.

Потом я увидел, что Саша Задорожный с Андреем Ландиком решили организовать первый InstaMeet в Хабаровске. Конечно же, меня это заинтересовало, и я, не раздумывая, отправился на встречу. В итоге оказалось, что пришли только мы втроём. Люди тогда ещё не понимали, зачем нужно выходить зимой на улицу, бегать толпой и фотографировать на телефон. Хотя и сейчас многие не понимают (смеётся). Во время прогулки Задорожный рассказал, что у него есть профиль под названием Instakhv, который он не ведёт, а такое имя будет куда благозвучнее для городского агрегатора фото. Он передал мне этот логин, и я продолжил работу уже под новым названием, создал хэштег #instakhv, чтобы пользователи сети ставили его, если хотят иметь шанс попасть к нам. Сейчас в Instakhv уже более 60 тысяч фотографий с этим тегом.

ПХ: В последнее время на половине добавленных фото с популярным тегом изображена бижутерия или одежда… 

Максим: Это большая проблема не только Instagram, но и «маркетологов», которые думают, что если они добавят 50 убогих фото с TaoBao одно за другим, то будут купаться в деньгах. Возможно, так было раньше, но этот способ продвижения потерял актуальность больше года назад. Сейчас, если человек заходит в поиск по тегу, чтобы посмотреть фото города, а натыкается на магазин «селфипалок», он скорее испытывает отторжение, нежели интересуется товаром.

Раньше я банил такие профили и ругался с их владельцами. Сейчас уверен, что скоро люди сами поймут, что занимаются ерундой. Да на то наш профиль и нужен, чтобы выбрать лучшее из сотен фото и порадовать подписчиков.


ПХ: Несложно выбирать фотографии каждый день? 

Максим: Иногда привлекаю помощников. Были ситуации, когда я давал логин и пароль людям, которые в итоге порывались забрать профиль себе. Они почему-то не задумывались о том, что у социальной сети есть поддержка, которая возвращает аккаунты владельцам.

Самая большая сложность состоит в том, что нет большого количества учебников (практически ничего нет) о том, как развивать свой проект в Instagram. Приходится искать статьи в интернете, пробовать и учиться на своих ошибках. А на отбор фото нужно лишь время.

ПХ: На каком этапе развития ты начал зарабатывать на проекте?

Максим: Раньше мне часто поступали просьбы разместить платную рекламу, но я не понимал, как аудитория отнесётся к этому, и отказывал. Позже стал замечать, что моё хобби стало отнимать всё больше времени, а для развития профиля появилась потребность в деньгах. Поэтому решил протестировать платные размещения. Первые опыты, конечно, проходили тяжело: люди были в шоке от рекламного контента, оставляли негативные комментарии. Со временем те, кому не нравилась реклама, отписались, и сейчас таких комментариев крайне мало.

Есть такое понятие, как «выжигание аудитории рекламой». Чтобы его посчитать, нужно количество всех подписчиков поделить на количество отписавшихся после размещения рекламного поста. Сейчас этот процент очень низкий, но я стремлюсь свести его к нулю. Для этого стараюсь размещать полезную и эстетичную рекламу: сам делаю фотографии товаров клиента, размещаю анонсы мероприятий, выгодные акции в заведениях и т. д. Таким образом профиль с красивыми картинками становится ещё и информационным сообществом Хабаровска.

Всё равно пока в планах зарабатывать нет. Хочу развивать проект на полученные деньги: разработка лого, создание сувенирной продукции и т. д.


ПХ: Какое фото города точно не попадёт на instakhv?

Максим: С соотношением сторон не 1:1. Сильно заваленный горизонт. Без хэштега #instakhv. С ядерной обработкой некрасивым фильтром.

ПХ: Людям не надоели фотографии города?

Максим: Старым подписчикам точно надоели, а новым ещё нравятся. Стараюсь балансировать между потребностями всех: публикации разбавляю информативными рубриками. Есть раздел «Задорожный научит». Там Саша рассказывает, как научиться хорошо снимать на телефон. Планируем публиковать и про историю города, и про интересные профили хабаровчан. Проводим каждые три дня розыгрыши – это позволяет и продвигаться, и разбавлять поток информации. Кстати, информационное партнёрство с организаторами концертов и прочими event-агентствами – тоже очень хороший способ продвижения. Только-только отработали с организаторами концертов IOWA и Noize MС.

Сейчас я стал делать около восьми публикаций в день. Если выкладывать одну фотографию в день, то человеку становится скучно, а потребность в фото выше, чем была раньше. Опять же, какую-то часть аудитории можно потерять, но сейчас многие подписаны на 100-200 профилей, и затеряться в таких лентах очень легко.


ПХ: Напоследок: пять профилей, которые тебя вдохновляют.

Максим: @cocu_liu  – мой друг, который живёт в Чикаго и делает замечательные снимки города. Сложно поверить, но все они телефонные.

Лиричные девушки @noel.alva  и @amouramelia  тоже должны вам понравиться.

Я очень люблю снимки природы. У @to_hi  красивая макросъёмка цветов и растений, а у @livingitrural бесподобные карточки природы и портреты диких животных.

Помимо Instakhv я, конечно же, веду свой личный профиль . Вы упоминали его в своей подборке профилей Хабаровска.

Обсудить материал и оставить комментарии вы можете в наших сообществах в социальных сетях: ВконтактеFacebook или Instagram.

Поделиться с друзьями: