Популярное
Лучшее

Написать нам

Ваше сообщение
успешно отправленно!
Скоро мы вам ответим.
Наш проект живёт за счёт рекламы. Отключите AdBlock. Мы скажем «Спасибо» и сделаем рекламу интересной.
Хабаровск
Кристина Мягкова
08.02.2016
1506
Кино, Люди

Кино, которое танцует: наши на международных фестивалях

Совместная видео-работа оператора Тимура Зарудного и танцора Данилы Игнатовски попала в официальную селекцию международного танцевального кинофестиваля Cinedans, который пройдёт в Амстердаме, и Tiny Dance Film Festival в Сан-Франциско. Фильм, который покорил международных судей – портфолио танцора, где главным вдохновителем стал герой книги Фридриха Ницше «Так говорил Заратустра». О том, как «Заратустра» танцует, мы узнали из первых уст.

Фото: Тимур Зарудный
Редактор: Марина Никитина
Вёрстка: Лида Грицик


Идея и вдохновение не только «в усах»

Тимур: Фильм был задумкой Данилы. Стояла задача: рассказать о том, чему он научился в танце, вычитал из книг и выслушал в музыке. Поэтому мы начали с обмена символами и знаниями: кто что читает и слушает, как относится к каким-то простым вопросам. Постепенно мы пришли к тому, что всё, что знаем о мире и себе — это чёрный квадрат, написанный разными слоями. Как оказалось, ничего мы не знаем.

Сам фильм ‒ это соединение танцевального мастерства и внутренних исканий на обычные вопросы: «Кто я?» и «Зачем я здесь?». Это ‒ и портфолио, способное показать, что Данила может, и попытка остановить время в момент, когда танцор находится на вершине умений и физического состояния.

Данила: Когда следуешь естественности, вещи происходят будто сами собой. Так и здесь: «Заратустра» нашёлся в нужный момент. Why not? Концепций накопился «вагон», но благодаря режиссёру осталась и вошла на рельсы «маленькая тележка». Меня цепляют вещи, заставляющие искать: работы-катализаторы, манящие наблюдателя к поиску и созиданию. Вот эту задачу, наверное, и держали в голове: воспитание к исследованию. Когда человеку ответы даются «в лоб», это ничего не преображает в нём, не приводит к движению, а чаще – опустошает. В эпоху гугловского «вопрос ‒ ответ» человек может измениться, только возбуждая волю к изучению, к игре.

Снимали фильм по Ницше. Конечно, вдохновение мы отыскали не только в его усах. Месье Фридрих — «танцор». Он не лукавил, заявляя: «Мой стиль — танец». Метафоры и аллегории — сложнейшие комбинации движений. Свой «язык» слога — оригинальная манера или стиль исполнения. Частые аллюзии к танцу в «Заратустре» просто подкупали меня, как влюблённого в движение с детства.

Про команду 

Тимур: Даня говорил, что ему мой контакт дали ребята из группы Simple Is Good, для которых я пару лет назад снимал документальный фильм о подготовке альбома. Других деталей я не знаю, чем-то подошёл. Студийные съёмки мы делали в «Моей студии», которая находится в Центре современного искусства Art Hall. Чёрную картину для проекта нарисовал художник и профессор из Педагогического института ТОГУ Александр Иванович Иконников. Музыку писали ребята из Питера — HOAVI. Но они писали не для нас, она просто лежала на саундклауде. Я понял, что это ‒ оно! Мы попросили, ребята дали – всё просто.

Данила: Александр Иванович участвовал в этом проекте как художник, а также он вдохновил на некоторые части смысловой мозаики. Такие преподаватели ‒ золото. А сборка образа и работа с дизайном лежат в глазах и руках талантливого волосатого парнишки Гоши Губарева из студии «Пилигрим».

О съёмках 

Тимур: На первую встречу Данила принёс книги, музыку и большую картину Александра Иконникова. Он вывалил всё на пол студии и предложил снять как символ знаний. Вот вроде бы гора книг и образов, а фундаментальные вопросы о жизни так и остались без ответа. С этого кадра начинается фильм.

Мы искали точки соприкосновения, потом так и работали — на уровне образов и ощущений. У фильма нет понятного сюжета, он похож на сон. Смотреть его интересно, потому что на танец всегда интересно смотреть, особенно, когда он не сразу понятен.

Даня приносил пакеты информации, выплёскивал, а я резал, отсекал лишнее, упрощал. Он говорил: «Давай покажем мои отношения с музыкой. Я сделал специальную наклейку на пластинку с надписью: «Так танцует Заратустра». Это то, что мне нравится, от чего я плачу и танцую». Я согласился, но было условие: кадр – не больше двух секунд, на чёрном пьедестале в центре чёрной комнаты, чтобы внимание было только на том, что в центре.

Снимали в студии и на природе с июня по август, по 12-15 часов в неделю. Мы приезжали, раскладывались и оттачивали хореографию. Иногда я делал статичные кадры, иногда брал камеру в руки и пробовал ловить движение танца. Он не всегда был продуманным: какие-то движения, действительно, делались невероятное количество дублей, иначе ‒ фальшь. Главная суть танца заключена в его спонтанности. Чтобы она открылась и для меня (как оператора), и для Дани (как танцора) требовалось время.

Секрет нашей слаженной работы в том, что мы не спорили. Даня, как вода: никакого противостояния, а принятие формы. Налил в стакан ‒ принял форму стакана, налил в кувшин — форму кувшина. Этому стоит поучиться.

Данила: Этот фильм – не первый в моей коллекции. Если говорить про особенности и отличия, то всё идет от искренности целей.

Несмотря на малый хронометраж, съёмки вышли дикими. Много новых чудных мест за городом, много новых чудных насекомых. И ещё сложно было заставить тело быть искренним.

Возможность рассказать о себе

Данила: «Заратустра» отправился проповедовать на десятки фестивалей, и уже с двух получен положительный ответ: на Cinedans, проходящем в Амстердаме, и американском Tiny Dance Film Festival мы прошли отбор в официальную программу. Большая часть фестивалей только-только подводит промежуточные итоги и собирает программы, а официальные даты проведения нацелены на середину марта.

p.s. «Совершенство — побег за чем-то, постоянно уходящим за линию горизонта. Мы смотрим на вещи с высоты нескольких дюймов выше своей головы и это нужно помнить, когда «Я ведь мог так, мог эдак. Почему вот так не сделал?».

Работает причинно-следственная связь, и, если хоть одному человеку ваша работа задаёт импульс, сбивает с тёплого/насиженного места и воздействует вертикально, отзываясь в душе и дав ей импульс к росту, будьте уверены, что задача выполнена. В ином случае, как и бесконечное многообразие ежесекундных вещей и событий в этом мире, такая работа — очередное ничто, мыльный пузырь. Ибо всё, что не увеличивает знания — пустота», ‒ Данила Игнатовски. 

Обсудить материал и оставить комментарии вы можете в наших сообществах в социальных сетях: ВконтактеFacebook или Instagram.

Поделиться с друзьями: