Популярное
Лучшее

Написать нам

Ваше сообщение
успешно отправленно!
Скоро мы вам ответим.
Наш проект живёт за счёт рекламы. Отключите AdBlock. Мы скажем «Спасибо» и сделаем рекламу интересной.
Хабаровск
Александр Киняшов
26.01.2015
3202
Места

Покатушки на «Заимке»

Насколько быстро разгоняется бензиновый карт на «Заимке», и как долго придётся ждать своей очереди, чтобы скатиться с горки на тюбе, или рассказ о том, как два редактора из «Пространства» приехали на «Заимку» и решили покататься.

Картинг 

В Хабаровске уже больше года существует Extreme Indoor Karting, где можно покататься на маленьких электрокарах. И это была единственная возможность сесть на что-то спортивное и с мотором (хоть и электрическим). Но теперь появилась альтернатива. На «Заимке им. Плюснина» открыли прокат картов, которые работают на бензине. Естественно, такое не осталось без нашего внимания.

Сразу скажу пару слов о безопасности. Забудьте о ней. Её тут нет.

А теперь по порядку.

Импровизированный картодром расположился на парковке кинотеатра «Заимки». Трасса короткая, но извилистая – разогнаться особо не получится. По ширине на трассе поместятся ровно два карта, не больше, поэтому обогнать кого-то – дело непростое: придётся ждать, пока человек вылетит. Одновременно в заезде участвуют 3-4 автомобиля.

На картах стоят 270-кубовые двигатели от китайского производителя Lifan. Для сравнения, самый взрослый класс в официальных спортивных соревнованиях ограничен 250 кубическими сантиметрами. В общем, гоняют они неслабо. На прямой, как сказал организатор, его разгоняли до 120 км/ч. Но посетители развлечения всю эту мощь получить не смогут: двигатели искусственно ограничили. Причём на каждом карте по-разному. Если вы хотите посоревноваться с другом в скорости, то не получится: у кого-то наверняка скорость будет больше. Стоит это чудо китайской инженерной мысли около ста тысяч рублей. 

Удовольствие покататься 10 минут стоит 500 рублей. Инструктаж звучит следующим образом: «Право – газ, лево – тормоз. Если застряли, то подождите, пока вас вытащат, или сами вставайте и толкайте свой карт». Ремней безопасности нет. Если вы не достаёте до педалей, то вам на сиденье подложат подголовник от какого-то автомобиля. Никаких бумажек подписывать не надо. Откатал свои десять минут – отдал 500 рублей парню. Всё просто.

Нам дали подшлемники и сами шлемы. Защитное стекло на них – самый бесполезный элемент. Как только его опускаешь, всё сразу запотевает. Может быть, поэтому на некоторых шлемах уже стекло оторвано, за ненадобностью. Во время гонки морозный ветер, как ни странно, не приносил страдания лицу, поэтому без стекла не так страшно ехать. Правда, у меня на одном глазу слиплись ресницы. 

Десяти минут достаточно, чтобы перестать чувствовать свои руки, которые начинают отваливаться из-за холода. Поэтому берите с собой самые толстые варежки, что у вас есть. Ещё одна часть тела, которая тоже пострадает от низких температур – это ноги. В общем, утепляйте свои конечности.

Вот пишу я не очень лестные слова о развлечении, но есть же что-то хорошее? Да, есть. Вы больше нигде не сможете врезаться в своего друга, как в погонях, которые происходят в фильмах. Грязные приёмы, подсечки, подрезания – это всё здесь. Вокруг корпуса картов установлена железная защита, которая спокойно выдерживает контакты. Сильно врезаться особо и не получится, так как негде разогнаться. Никто не говорит, что именно для гоночных «боёв» устраивали развлечение, но большинство людей только этим и занимается, садясь в маленький примитивный автомобиль.

И ещё один большой плюс – запах бензина. Сразу чувствуешь свою, хоть и иллюзорную, но принадлежность к автоспорту. 

Тюбинг 

Пока мой коллега жёг бензин, я занимался экологически чистым развлечением.

Всем нам знакомо с детства катание на санках с горки. Те, у кого не было санок, искали картонки и прочую ерунду. Конечно те, у кого был кусок линолеума, были самыми быстрыми.

Теперь мы подросли, а вернуться в детство на часок хочется всегда. Только на картонке с маленькой горки спускаться уже неинтересно. Здесь как раз на помощь и приходит катание на тюбингах. Тюбы – это надувные камеры от колес, которые обтянули плотной тканью.

Получаем инвентарь

На территории комплекса находим здание. Оно находится рядом с катком. Здесь можно согреться, поиграть в аэрохоккей, перекусить, взять в аренду коньки, лыжи и, конечно, тюб.

Далее начинается сложная схема: оплачиваем в кассе час аренды «бублика» (500 рублей), затем идём в окно выдачи инвентаря. Здесь нам необходимо оставить в залог паспорт, ключи от автомобиля или сотовый телефон. Честно говоря, не понимаю, почему в залог отказываются принимать деньги. Если я потеряю свой тюб, то что? Они мой телефон за 40 тысяч себе оставят? Не получив на этот вопрос внятного ответа, расписываемся за технику безопасности в сомнительной тетрадке и идем получать своё колесо для катания. Мы первые, кто сегодня пришёл к открытию трассы. Нам выдают тюб и объясняют, что спускаться с горки можно только по одному, только если ваша пятая точка находится внутри бублика и только если вы старше 14 лет. Наконец, можно спуститься.
 

Спуск

Как нам сказал работник центра, длина спуска - около 350-400 метров. Тюб скользит очень хорошо, и от этого скорость набирается приличная. Если немного задеть ногой снег, то можно закрутиться, и от этого становится ещё веселее. Конечно, первый спуск вызывает больше всего эмоций, описать которые текстом довольно сложно. Да и у каждого из нас они были очень разнообразными.


Подъём

Отряхнувшись от снега, встаём и бежим обратно. А как подниматься? Нам никто не объяснил. Другие катающиеся рассказали: чтобы подняться, не нужно топать в гору пешком, слева от склона находится подъемник. Достаточно зацепить веревку своего тюба за крюк на металлическом тросе, и тебя потянет вверх. Во время подъёма можно лежать и наслаждаться замечательным видом природы. И уже через две минуты тебя закидывает на площадку для старта.

Проблемы

Самая большая проблема этого места – очередь из желающих. Количество людей стремительно росло, а трасса всего одна. Отстояв в очереди на спуск около 7 минут, мы пошли уточнять, почему не открывают вторую дорожку для спуска, ведь она в полном порядке. На выдаче на нас с удивлением посмотрели и сказали: «А её никто и не будет открывать, здесь всегда так». Наше предложение предупреждать о длительных очередях во время катания, конечно же, проигнорировали. 

Лайфхак №1: Лучше брать один тюб на двоих. Пока один катается, второй стоит в очереди. Как только первый поднимется, он может передать тюб второму. Его очередь к этому моменту уже будет на подходе. 

Вторая неприятность – цены на перекус. Сосиска в тесте за сто рублей показалась нам дороговатой при том, что за вход на территорию берут по 50 рублей с человека. 

Лайфхак №2: Чтобы не платить за вход на территорию, вы можете зайти в главный вход гостиницы «Ривьера» и выйти на территорию «Заимки» через задний выход, минуя контролёров. 

Вывод

Безусловно, очень длинная трасса и живописный склон являются большим плюсом этого места, но высокая цена и долгое ожидание в очередях не добавляют желания приехать сюда кататься снова. К тому же строгое соблюдение техники безопасности не позволяет вам спускаться с трассы вдвоем или втроем, что делает катание однообразным. После пятого спуска желание стоять еще 5 минут в очереди отпадает. 

Обсудить материал и оставить комментарии вы можете в наших сообществах в социальных сетях: ВконтактеFacebook или Instagram.

Поделиться с друзьями: