Популярное
Лучшее

Написать нам

Ваше сообщение
успешно отправленно!
Скоро мы вам ответим.
Наш проект живёт за счёт рекламы. Отключите AdBlock. Мы скажем «Спасибо» и сделаем рекламу интересной.
Хабаровск
Леся Косцинская
11.03.2015
3446
Люди

Следуй за деревянным кроликом

Юлия Хоноёхова знает, как прокормить семью из четырёх человек на 100 рублей в день, чем отличаются друг от друга виды наждачной бумаги и как превратить кусок бревна в предмет интерьера. Основательница мастерской декора из дерева рассказала о том, что ей пришлось преодолеть перед тем, как открыть свой бизнес, насколько это было оправданным и кому нужны деревянные украшения.

Фото: Илона Демьянова


Юлию Хоноёхову я знаю года с 2009. Мы работали вместе: Юля продавала рекламу, а я писала к ней тексты. Потом мы случайно встретились в 2012 на программе «Начинающий предприниматель». Я организовывала лекцию для участников программы, а Юля, сидя в декрете с младшим сыном, изучала основы предпринимательства. Тогда она рассказала мне, что мечтает о бизнесе, в котором она могла что-то делать своими руками.

В январе 2015 на мой инстаграм подписался «деревянный кролик». Так я узнала, что в Хабаровске, наконец, стали заниматься декором из дерева. Более того, автором милых овечек, словечек и прочих деревянных радостей оказалась моя давняя знакомая. 

Юлия: На курс «Начинающий предприниматель» я пошла просто так, чтобы чему-нибудь научиться. В то время среди потенциальных участников этой программы была конкуренция: три человека на одно место. Принимали только людей с готовыми бизнес-идеями, а у меня ничего готового в голове не было. Пришлось написать, что я занимаюсь перепелиными яйцами, даже бизнес-план какой-то набросала по покупке перепелок… Хотя уже тогда я была уверена в том, что в бизнесе нужно заниматься только тем, что тебе очень близко. Это должно быть частью твоей жизни.

После окончания предпринимательского курса мы с мужем занялись продажей местного мяса. Идею предложил супруг: был готовый бизнес, который можно было купить. Решили: покупаем. Помню, как я сама ездила за тушами к фермерам: на заднем сиденье маленький сын и наш рубщик узбек, который мне помогал. Дела шли неплохо, но наводнение в 2013 году парализовало работу наших киосков на целый месяц. Мы терпели убытки и не знали, когда это закончится. В общем, решение о закрытии бизнеса далось нам очень нелегко. Нелегко было и после. Я поняла, что значит накормить семью из четырех человек на 100 рублей в день. 90% зарплаты мужа уходило на оплату взятых на бизнес кредитов.

После этого мы отказались от какой-либо мысли о бизнесе. Мы ведь нормальные люди, нам нужно было кормить двух детей.


ПХ: Так как после всего этого могла появиться твоя мастерская?

Юлия: Мы с мужем были приглашены на свадьбу. Конечно, нужно было что-то подарить. У меня появилась идея сделать фамилию молодожёнов из дерева. Что может быть важнее при появлении новой семьи, чем их общая фамилия? Я планировала заказать изготовление надписи в Москве, даже связалась с людьми, которые этим занимаются. Почему в Москве? Потому что в Хабаровске я не нашла ничего подобного. Случайно я рассказала о своей идее подруге, на что она ответила: «Я знаю, кто может это сделать!». И познакомила меня с мастером по дереву, который по моему макету изготовил деревянную «болванку». Зашкуривала, грунтовала и красила надпись я уже сама. От моего подарка друзья и их гости остались в восторге.

Тем временем приближался Новый год. А я ненавижу ходить по магазинам! Поэтому и решила сделать подарки для друзей и близких самостоятельно. Появилась идея про деревянных овечек (символов года), слова… Я разработала макеты, а уже знакомый мне мастер сделал их деревянными. Так я создала свою первую новогоднюю коллекцию!

О нюансах декорирования узнавала сама методом проб и ошибок. Теперь я разбираюсь во всех видах наждачки, знаю о том, как краска смешивается и не смешивается друг с другом. Это было очень интересно! Гораздо интереснее, чем купить готовый мастер-класс в интернете или открыть что-то по франшизе. Когда я стала дарить друзьям новогодние подарки, то не знала, кто получает больше удовольствия: они или я. От друзей и поступил первый коммерческий заказ.

ПХ: Этот момент и можно считать моментом создания «деревянного кролика»?

Юлия: Да. Я получила первые деньги за свою работу. Я, кстати, храню этот заработок. Думаю оформить купюру в багет и повесить на стену, как Скрудж Макдак, который бережно хранил свою первую заработанную монету (смеётся). К слову сказать, творчеством я занималась всегда, с раннего детства, но только сейчас узнала ему цену. Всё стало складываться. В голове давно крутилось название… Я просто не могла не создать RabbitWood! Настолько мне уже хотелось принести в мир что-то прекрасное, что есть во мне, и чем я хочу поделиться с другими.


ПХ: Ты говорила, что в Хабаровске никто не занимается чем-то подобным…

Юлия: Как оказалось, занимаются. Только об этом я узнала значительно позже. А тогда я просто не смогла их нигде найти. Я же хочу быть человеком, которого будут знать все. Правда, теперь друзья считают своим долгом скинуть мне ссылки на конкурентов. Я с интересом смотрю, что делают другие, ведь сейчас благодарное время для декора. Он даёт возможность оригинально и быстро изменить пространство, не прибегая к глобальным переменам и затратам.


ПХ: Что отличает тебя от конкурентов?

Юлия: Во-первых, я не хочу массовости. И не собираюсь быть дешевле. Пусть заказов будет меньше, но каждый из них будет индивидуальным. Штамповать десятки надписей по одному эскизу – не моё. К любому заказу относимся как к созданию арт-объекта. Кто-то также делает декор из пластика, но для меня это неприемлемо. Плюс мне не хочется зацикливаться только на словах – название моей мастерской предполагает большой простор для деятельности. Мои вдохновители – онлайн-магазин мебели и декора Funfur. У них тоже непростая история взлётов и падений, интересный формат работы. Рекомендую почитать их блог!

ПХ: Сколько человек сейчас работают в мастерской вместе с тобой?

Юлия: Вместе со мной – трое. Я, тот самый мастер по дереву, и сейчас еще подключился столяр. Уже имея опыт, я понимаю, что, например, не хочу покупать станок для изготовления деревянных изделий. Он стоит полмиллиона, и мне несколько лет придется думать только о том, как его окупить. Зато у меня есть человек, который купил этот станок и занимается тем, что его окупает. Однако я уже купила лобзик и учусь им выпиливать. К моему делу начал активно подключаться муж: руки у него золотые, и я уверена, что он также привнесёт в «кролика» что-то своё. Если говорить об окупаемости, то уже сейчас, работая чуть меньше, чем два месяца, я в плюсе.

На собственном примере я убедилась в том, что заниматься нужно только тем, что тебе по душе, от чего у тебя «вырастают крылья». При этом на бизнес не обязательно брать огромных кредитов и делать сразу большие вложения. Когда много вкладываешь, многого ожидаешь. А успех в бизнесе никогда не гарантирован. Поэтому можно сильно и больно упасть.


ПХ: «Кролик» появился совсем недавно. Но есть ли у тебя какие-то идеи по дальнейшему развитию этого проекта?

Юлия: Мне не хочется сосредотачиваться на лазере или фрезе (лазерной и фрезерной резке дереве – прим. автора). Это уже становится немного скучным. Хочется лобзиком, самим, руками! Делать функциональные вещи: полки, столы, ключницы. Хочется, чтобы моими изделиями не только любовались, но и пользовались ими!

Я этакий современный вид мамы-предпринимателя-дизайнера: при параде и макияже лечу в авто на встречу с клиентом, а у самой руки в бирюзовой краске, сын на заднем сиденье подпевает группе «ЧайФ». RabbitWood – это история не только про меня, но и про всю мою семью, чья поддержка вдохновляет на новые свершения.

Обсудить материал и оставить комментарии вы можете в наших сообществах в социальных сетях: ВконтактеFacebook или Instagram.

Поделиться с друзьями: