Популярное
Лучшее

Написать нам

Ваше сообщение
успешно отправленно!
Скоро мы вам ответим.
Наш проект живёт за счёт рекламы. Отключите AdBlock. Мы скажем «Спасибо» и сделаем рекламу интересной.
Хабаровск
Марина Никитина
19.08.2016
8089
Места, События, Бизнес

Кто и зачем делает городские фестивали: интервью с организаторами The Days

3 и 4 сентября в Парке Муравьёва-Амурского на Утёсе пройдёт седьмой фестиваль The Days «Осенний день». Он расположится на территории от Комсомольской площади до стадиона имени Ленина. Организует «Осенний день» креативное агентство «Пан и Параваев» из 15 человек, которые зарабатывают мероприятиями корпоративными, а для души делают городские. Мы встретились с Кириллом Параваевым и Женей Паном, чтобы обсудить ситуацию с фестивалями на Дальнем Востоке.

Давайте начнём с того, что всех больше всего волнует. Сколько стоит организовать фестиваль?

Бюджет фестиваля на Дальнем Востоке – 2,5-3 миллиона рублей. Нормальный фестиваль на западе стоит 20-30, а «Пикник Афиши» мы оцениваем где-то миллионов в 500. Конечно, хочется наращивать бюджеты и здесь.


Мне почему-то кажется, что на ДВ даже такие небольшие мероприятия не прибыльны. Зачем проводите?

А мы зарабатываем, иначе не делали бы уже седьмой фест. Конечно, первый «Осенний день» в 2014 году провели без мыслей о деньгах: размещали участников бесплатно, участникам из Владивостока частично погасили транспортные расходы, гости не платили за вход. Естественно, мы ушли в минус, но важнее было, чтобы мероприятие вообще состоялось.

А сейчас сколько стоит участие в фестивале для бизнеса?

Для каждого мероприятия рассчитываем стоимость отдельно в зависимости от площадки, количества нанятых нами человек и созданных декораций. Участие в небольшом «Летнем дне» на площадке перед ареной «Ерофей» дешевле, чем в фестивале, который проходит на парковке «Магазинов Радости» в самом центре города. В «Радостях» было дороже ещё и потому, что мы дополнительно обеспечивали участников электроэнергией. Стоимость будет зависеть и от формата участия, их много.


Сначала вход на ваши тусовки был бесплатным, потом платным, потом опять стал свободным. Эксперимент провалился?

Вход на прошлый «Осенний день» стоил 200 рублей. Мы попробовали, эксперимент удался, всё прошло отлично. Но пока решили отказаться от этого. Ситуация, когда человек должен заплатить за вход на территорию, где можно только потратить деньги, выглядит неубедительно. В нашем идеальном мире ты платишь за билет и получаешь не только маркет, но и развлекательную зону, мастер-классы и музыкального хэдлайнера. Пока мы не добьёмся этого идеального, будем наращивать аудиторию.

Какой фестиваль был самым неудачным?

«Весенний день» в легкоатлетическом манеже, куда нас пригласила «Хабаровская международная ярмарка». Нашим гостям приходилось пробираться сквозь совершенно другую аудиторию, а само помещение выглядит уже очень потрёпанным. Мы понимали это, но на тот момент подходящих площадок не было, а нам не хотелось, чтобы о фестивале забыли.

«Зимний день» в «Магазинах Радости» был маленьким и уютным. Скорее маркет-квартирник. Гардероба тогда очень не хватало – после него мы решили проводить всё в тёплое время года: май, июль и сентябрь.

Большинство крупных фестивалей проходит в ограждённых парках. У нас в городе нет красивого места, которое могло бы вместить 10 тысяч человек и при этом там легко ограничить доступ посторонним. Надеемся, что парк «Динамо» когда-нибудь переделают.

Как ещё можно получить деньги на организацию фестиваля?

Мы привлекаем спонсоров и партнёров. Оказываем большой пакет услуг как креативное агентство.


То есть придумываете, как бренд будет выглядеть на фестивале и что будет делать?

Да, но это тоже не приносит большие деньги для развития. Для заработка мы занимаемся входящими проектами: корпоративы, мероприятия, разработка дизайна. Например, делаем всё, что будет происходить на фестивале «Простор», кроме действий на сцене.

Мы базируемся в Хабаровске, но работаем чаще не здесь: Владивосток, Сахалин, Камчатка. Команда мобильна и может выехать или вылететь на место работы, снять квартиру на месяц или два, чтобы подготовить мероприятие для большой компании.

Что думаете о работе с крупными брендами? Их реально привлечь к участию? 

У многих крупных брендов до сих пор жив стереотип, что мы здесь в 90-х застряли в обнимку с медведями. Мы организовали отдел продаж, который как раз работает с крупными федеральными и международными компаниями, чтобы доказать, что Хабаровск – отличная инвестиционная площадка для BTL. Сейчас к нам начинают прикрепляться федералы, которые хотят интересно проявить себя.

«MegaFonLive», «Простор», «Гонка Героев» – события с поддержкой одного крупного бренда. Мы же пытаемся сделать независимый продукт на Дальнем Востоке.

Если с входящими проектами и городскими фестивалями всё более-менее понятно в плане денег, то с музыкальным Tesla не очень. Для чего вы проводите её?

Цель входящих проектов всегда одна: сделать так, чтобы клиент остался доволен, его планы были реализованы, а желания услышаны. Каждый собственный проект мы создаём для какой-то высшей цели.

Tesla показала, что можно делать со звуком в нашем регионе с нашим бюджетом. Корпоративные игры в будущем могут развиться в систему лиг по разным регионам и федеральные корпоративные игры в Сочи. В The Days главное – популяризация местной современной культуры и обратная миграция. Здесь молятся на всё, что из Москвы, но на восток голову никто не поворачивает.

Мы хотим придать местным вещам такую эстетику, которую будет не стыдно показать самым крутым дизайнерам. Для последнего «Осеннего дня» разработали шевроны, например, «Хабаровск родной».

Западным организаторам предлагаем сколотить дальневосточные корнеры с лучшими местными брендами и ремесленниками. Такими, как Concrete jungle из Владивостока, которые круты даже на мировом уровне. В Пекине или Шанхае хотим провести фестиваль с нашими творцами и мастерами с большим уклоном на современный русский ручной труд.

Что нового можно сделать в сфере городских фестивалей? Мне, например, уже становится скучно на них.

Хочется больше качественной еды, а для этого нужно, чтобы местный общепит понимал, для чего фестивали. В Москве рестораны представляют на таких мероприятиях тренды сезона и обеспечивают себе очереди за каким-нибудь бургером с телёнком на всё лето.

У нас не хватает формата дневных оупен-эйров с трендовыми хэдлайнерами типа On-The-Go и Pompeya, которых можно будет послушать бесплатно. Мы как раз сейчас над этим работаем.

Ещё хотим развивать образовательную программу и привозить крутых спикеров, на которых будут приезжать из других городов и регионов. Например, журналиста из New York times, который был в Ираке и знает, как проводить репортажи в горячих точках.

Фестивали The Days не будут ограничены Хабаровском. Мы уже начали думать об их распространении на Владивосток.

Спасибо большое фотографу Екатерине Скороходовой. А ещё в издании HLEB вышла интерактивная карта фестиваля.

Обсудить материал и оставить комментарии вы можете в наших сообществах в социальных сетях: Вконтакте, Facebook или Instagram.

Поделиться с друзьями: