Популярное
Лучшее

Написать нам

Ваше сообщение
успешно отправленно!
Скоро мы вам ответим.
Наш проект живёт за счёт рекламы. Отключите AdBlock. Мы скажем «Спасибо» и сделаем рекламу интересной.
Хабаровск
Сергей Хволынский
04.05.2015
3464
Люди

Мобильное приложение Streege из Хабаровска

В этой статье мы не хотим говорить о том, что Хабаровск превращается в «Кремниевую долину» или, упаси господи, в «Сколково». Но всё же приятно, что какие-то интересные мобильные приложения с амбициями выхода на международный уровень создаются у нас под боком. Мы пока не знаем, во что это выльется, но ради любопытства пообщались по Skype с создателями первого российского универсального банк-клиента Streege. На наши вопросы отвечали исполнительный директор Лев Замчалов и маркетолог Дарья Баранова.

Фото: Владимир Шатров
Корректор: Юлия Иванова


Мобильное приложение Streege создано для того, чтобы объединить все свои банковские счета в одном приложении и контролировать финансы. 18 апреля создатели запустили его для пользователей iOS, а сейчас работают над аналогами для Windows Phone и Android. Чтобы узнать больше о самом приложении, этапах его создания и всех сложностях, читайте нашу беседу с людьми, принимавшими непосредственное участие в его создании.


ПХ: Расскажите немного о программе. В чём её уникальность?

Лев: В интернете полно программ учёта, а у каждого крупного банка есть своё мобильное приложение. Мы пошли немного дальше и объединили всё это в одном месте. Если у вас есть счёт в трёх банках, то нет необходимости заводить отдельное приложение для каждого. Суть такова: приложение подключает банк-клиенты пользователя и агрегирует данные о транзакциях, приводя их к общему, доступному виду, убирает всё лишнее, классифицирует, определяет места, где были совершены платежи. Кроме того, есть возможность учёта наличных расходов. В дальнейшем всё это выглядит как общий денежный поток по месяцам. Вы сможете вывести статистику за год с момента подключения счета.

Наш продукт имеет в себе черты приложения для учёта личных финансов и является универсальным банк-клиентом. В целом это начинающий финансовый сервис, а не обыкновенная записная книжка для учета расходов.

Пока с помощью нашего приложения нельзя проводить операции, есть только статистика. Однако в будущем мы планируем ввести возможность осуществлять переводы денежных средств между банками, оплачивать коммунальные услуги и прочее.

ПХ: В анонсе говорится, что приложение поддерживает работу с более чем 2000 банками. С каждым индивидуально договаривались?

Лев: Мы делали немного по-другому. Для функционирования программе не нужно специальное соглашение. Нам было достаточно завести собственный счёт в каждом банке и «научить» Streege работать с ним. Хотя этот этап был самым нудным и трудозатратным.


ПХ: То есть у вас сейчас есть счёт в 2000 банках?

Лев: Нет, с некоторыми банками нам помогали друзья, с другими всё ещё продолжается работа. Сейчас приложение может само научиться работать с любым банком. Пользователь «подключает» банк, который приложение ещё не поддерживает. Мы отмечаем это, немного колдуем над настройками, и у следующих клиентов этого же учреждения уже не возникает никаких проблем. В этом направлении работа ещё продолжается. Мы получаем массу писем с просьбой подключить тот или иной банк. Здорово, что люди проявляют активность и готовы выступать в роли тестеров.

Сейчас мы только отлаживаем механизм сотрудничества с банками, чтобы они помогали нам вводить все изменения. Отечественные банки довольно тяжело интегрировать. В США, например, всего две системы построения данных – осваиваешь их, и 400 банков в копилке. В Германии что-то похожее. В России всё не так: у каждого банка своя система. А ещё бывает так, что для Москвы одна система, для западной части страны другая, а для востока вообще нет.


ПХ: Чтобы программа получала данные с банковского счёта, необходимо дать ей логин и пароль своего банк-клиента. А вы не боитесь, что пользователи не будут доверять свои учётные записи стороннему приложению? Если мошенники взломают ваш сервис, то получат доступ ко всем банковским картам.

Лев: При первом знакомстве с приложением у пользователей действительно возникают вопросы о безопасности своего счёта. Но мы бы не начинали работу над программой, которая может быть опасна для клиентов банков. Streege использует асимметричный алгоритм шифрования. Он позволяет скрыть конфиденциальные данные таким образом, чтобы внешние источники не смогли их визуализировать или каким-то образом манипулировать ими. Финансовые счета доступны программе только для чтения. Большинство провайдеров онлайн-сервисов использует такой алгоритм для защиты данных своих клиентов.

Мы не храним логин и пароль у себя на сервере, они остаются в телефоне пользователя в зашифрованном виде. После ввода эти данные отправляются на сервер банка. Оттуда, используя защищённый канал, мы подгружаем транзакции, очищаем их от лишней информации, классифицируем и выдаём. У нас остаются данные о транзакциях, но без привязки к конкретному пользователю. Кроме того они зашифрованы и физически расположены на разных серверах.

В Streege применяется стандарт безопасности Thawte SSL Web Server with EV. Подобный стандарт позволяет гарантировать пользователю, что компания, которая обладает данным SSL, работает легально и не является ненадежной. Например, Thawte использует такие популярные банк-клиенты, как «Альфа-Банк», «Тинькофф» и другие.

К тому же перевести деньги со счёта нельзя без SMS-кода, а iOS построен так, что одна программа полностью изолирована от другой. Мы бы вряд ли прошли девять кругов ада во время регистрации продукта в AppStore, если бы был хоть один намёк на отсутствие безопасности.


ПХ: А кто работал над программой?

Лев: Мы все – управленцы и разработчики – хабаровчане. Есть несколько человек на аутсорсинге из других городов, но это не в счёт. Мы с Дашей, конечно, не программисты, но у нас есть особый человек для этого.

Даша Баранова: Наш главный разработчик Ким Тхе Сик уже 10 лет занимается подобными продуктами. Он сделал «Кэш-органайзер», который пользуется популярностью в сети. Его программа даже получила первое место по версии журнала Pocket PC среди аналогичных предложений.


ПХ: Как вы на него вышли?

Лев: Мы знакомы несколько лет. Несколько раз обсуждали похожие идеи, но что-то не складывалось, потом появилась мысль о Streege, и в итоге начали работать вместе над программой.

Даша: Первые три месяца мы не могли найти общий язык, так как его в первую очередь интересовала техническая сторона вопроса. Мы же были нацелены на создание интересного, востребованного, нужного продукта на каждый день. И было ощущение, что у нас идёт диалог на разных языках. За три месяца до запуска приложения у нас вообще не было представления о том, к чему мы идём.


ПХ: Выходит, вы выступаете в роли продюсеров?

Даша: Сначала мы взяли на себя только финансовые обязательства, но со временем полностью погрузились в процесс создания и стали первыми тестерами приложения.

Чтобы наш продукт не затерялся в тёмных уголках AppStore, мы обращаемся за помощью в различные фонды. Недавно проводили переговоры со «Сколково». Надо сказать, они заинтересованы в создании технологичной компании на Дальнем Востоке, и мы рады, что они высоко оценили идею универсального банк-клиента.

ПХ: А вы можете попасть в рекомендованные (на главную страницу магазина) в AppStore ?

Даша: Там всё очень коммерциализировано. Если твоё приложение стоит один доллар, ты получаешь на руки 70 центов. Остальное забирает Apple. Streege  – бесплатное приложение, и мы не имеем никаких привилегий. Чтобы попасть в список рекомендуемых на один день, нужно заплатить порядка 4-8 тыс. долларов. Поэтому топ приложений меняется так часто. Мы пока ещё «зелёные» в этой сфере и на маркетинг толком ничего не потратили, изучаем возможности. Например, нашим приложением заинтересовались порталы Lifehacker и Appleinsider.


ПХ: Результаты от такой раскрутки уже есть?

Даша: Статья на Appleinsider принесла нам больше тысячи загрузок приложения за один день.

У нас есть сайт, посвящённый приложению. Неожиданно для нас у него была довольно высокая посещаемость. Например, вчера зашло 200 человек. Для старта это очень круто!


ПХ: Вы планируете как-то зарабатывать на Streege? Ведь сейчас приложение бесплатно.

Лев: У крупных банков есть свои клиенты для телефонов, с помощью которых они могут черпать данные о пользователях. Небольшие учреждения не всегда могут это себе позволить. Мы можем предлагать информацию о клиенте, собранную нашим приложением (только обезличенная статистика). То, что в одном месте будут собраны все банковские счета, станет плюсом для всех, так как информация о пользователях будет исчерпывающей.

Ещё мы можем предлагать различные финансовые услуги. Допустим, приложение понимает, что у пользователя есть кредит в определённом банке, оно сможет предложить ему кредит в других учреждениях с такими же условиями, но с меньшей процентной ставкой. Или ещё пример: если программа видит, что человек тратит много денег на заправке и использует при этом карту Visa, то может предложить воспользоваться MasterCard, у которой есть бонусы. В общем, вариантов у нас масса.

В планах развить приложение до масштабов финансового сервиса, чтобы любой пользователь Streege мог делать переводы с карты на карту, оплачивать услуги и покупки, делать выписку со счёта прямо с приложения (например, для получения визы).


ПХ: А что необходимо, чтобы запустить приложение на других платформах?

Лев: Неделю назад у нас прошли переговоры с Microsoft. Мы целый месяц общались с ними по электронной почте, но не было понятно, интересно им или нет. В итоге решили прилететь в Москву и встретиться лично. Нас выслушали, сказали, что задумка интересная, и нам помогут в её продвижении. Полтора часа разговоров оказались продуктивнее, чем месяц переписки. Если бы мы жили в столице, то делать такие вещи можно было бы гораздо быстрее.


ПХ: Не подумывали тогда о переезде в Москву?

Лев: Нет, пока в этом нет необходимости, ведь вся команда живёт в Хабаровске, и управлять ей получается намного продуктивнее.

К тому же нам нравится делать региональный продукт, мы принципиально задействуем в работе только дальневосточных специалистов – хотим показать, что в нашем городе много талантливых людей: дизайнеров, разработчиков, программистов. Принято считать, что все инновации рождаются в столицах, и нам будет приятно это опровергнуть. Так что в какой-то мере это уже вопрос гордости. Будем держаться этого столько, сколько сможем. Я буду считать личной победой, если мы создадим 10-15 рабочих мест в IT-секторе на Дальнем Востоке.

Кстати, если нас читают молодые классные специалисты, пишите нам, сейчас много интересной работы.

Даша: Если вернуться к предыдущему вопросу, то с Apple мы возились долго. У них нет представительства в России, поэтому мы общались по почте с сотрудниками, которые находились за океаном. Не обошлось без «сюрпризов». Мы отправили заявку на добавление приложения в магазин, а они только через неделю ответили, что наши скриншоты и описание не подходят, при этом не объяснив, в чём заключалась проблема и как её исправить. На всю переписку в итоге ушло очень много времени.


ПХ: Какие у вас цели на ближайшее будущее?

Даша: Мы хотим достигнуть уровня 4 тысяч пользователей. Это необходимо, чтобы понять поведение людей в рамках приложения: что им нравится, а что нет, и внести изменения, основываясь на обратной связи. В связи с этим мы постоянно работаем над улучшениями. Например, на днях как раз вышло обновление, которое позволяет группировку счетов, планирование бюджета, редактирование и создание категорий расходов, курсы валют, изменили дизайн.

А если смотреть глобально, то у нас есть идея кооперации на рынке мобильного банкинга и финансовых услуг. Мы уверены, что такой подход будет выгоден пользователям, банкам и, возможно, другим участникам финансового рынка.

Будем рады если жители города поддержат наш проект и станут активными пользователями нашего приложения.

Обсудить материал и оставить комментарии вы можете в наших сообществах в социальных сетях: ВконтактеFacebook или Instagram.

Поделиться с друзьями: