Популярное
Лучшее

Написать нам

Ваше сообщение
успешно отправленно!
Скоро мы вам ответим.
Наш проект живёт за счёт рекламы. Отключите AdBlock. Мы скажем «Спасибо» и сделаем рекламу интересной.
Хабаровск
Лида Ващенко
10.02.2016
4509
Интервью

Кто делает стендап в Хабаровске?

Стендап – это разговор начистоту, монолог о житейском, поданный под особым соусом юмора и сарказма. Немногие знают, что в нашем городе проходит своё стендап-шоу. Мы познакомились с его организатором Олегом Белым и резидентом клуба Артуром Кишем, и узнали, какой юмор любят в нашем городе, о чём мечтают комики и легко ли быть ярым фанатом нашего издания.

 Фото: Ольга Тонких

Олег: Всё началось летом 2014 года, в Москве проходил первый в истории нашей страны Stand Up фестиваль. Я подготовился, купил билеты и полетел туда попытать счастье. По результатам выступлений из 700 человек, только 40 получили предложение выступать в Москве в рамках фестиваля. Я оказался в их числе и понял, что это не только то, что я люблю, но и могу делать.

Так получилось, что мы с командой первые и единственные, кто стали заниматься именно стендапом в Хабаровске. Поэтому у нас нет конкурентов, но, к счастью, есть коллеги по «юмористическому цеху». Несколько проектов, где присутствуют все жанры и направления юмора, например, The SHOW: стендап, дуэт, трио, импровизация с залом, образы, помимо этого у нас много команд КВН.

На сегодняшний день у нас нет строгого графика выступлений, помимо запланированных концертов нас часто приглашают выступать компании и заведения. Сейчас мы готовим новый проект, который пока не афишируем, он отнимает много сил и времени, но это стоит того! Вообще, стендап – это нелёгкий труд. Чего только стоит поиск заинтересованных и трудолюбивых ребят, тех, кто готов день за днём работать ради стандартных 10-12 минут на сцене, лицом к лицу с большим количеством разношёрстной публики, кто готов к спорам по поводу материала, с которым нужно выступать. Самая весомая проблема – отношение нашего зрителя, который пока не привык к культуре стендап.

Вот, например, один из наших резидентов – Артур Киш, сегодня больше расскажет о нашем нелёгком деле(смеётся). Он очень хорошо ладит и с публикой, и с волнением, которое умеет выгодно использовать, у него есть свой стиль. Артур очень хорошо держит грань между «смешно» и «мерзко», но за эту откровенность и остроту его любят наши зрители. 

ПХ: С чего началось твоё увлечение стендапом?

Артур: Я посмотрел выступление Эдди Мёрфи, то, как он работал с залом, его эмоциональная отдача и умение рассказывать о простых вещах с непревзойдённой иронией меня очень впечатлили. О том, что в Хабаровске есть стендап, я узнал сравнительно недавно, в начале 2015 года. Листая новости в контакте, увидел пост, про то, что в нашем городе будет проходить открытый микрофон для всех желающих. Конечно, такое я пропустить не мог, написал им, меня пригласили. Буквально за вечер накидал материал, ужасно нервничал перед выступлением, даже с учётом того, что зал был неполным. Спасибо другу-бармену, он помог мне снять напряжение (смеётся), я выступил и залу понравилось.

ПХ: Сейчас уже нет такого волнения?

Артур: Перед выходом на сцену волнуюсь и по сей день. На последнем нашем концерте, в декабре, был очень тяжёлый зал, а я ещё и выступал последним. Людей сложно было поймать на юмор и парни, выступающие передо мной, начали теряться, волноваться. К счастью, моё выступление прошло на ура, все смеялись и было очень круто, мне удалось посмеяться над залом, а им надо мной.
 

ПХ: Кто помимо Эдди Мёрфи тебя вдохновляет?

Артур: Когда я начал заниматься стендап, то принялся изучать выступления других известных зарубежных комиков. У каждого можно чему-то научиться, что-то взять для себя. Это же люди с мировым именем, у них есть опыт, которого не хватает нашим юмористам. В числе вдохновляющих и любимых Джо Роган, Джим Джеффрис и Мёрфи, конечно. После их выступлений мне хочется больше писать свои шутки. У нас туго воспринимается стендап из-за того, что нельзя материться на сцене. Но в мировой практике поддерживается именно чёрный юмор. Если сравнивать выступления, показанные по ТНТ, и те, что крутят за границей, сразу заметна разница. И дело даже не в том, что они матерятся через каждое слово, это всё вставлено настолько корректно и совсем не режет слух, зато расслабляет зрителя. На самом деле люди любят пошлости и чернуху. Мои шутки в основном – это юмор, содержащий «запретные темы», на которые люди стесняются говорить друг с другом: секс во всех своих прелестях и проявлениях, «туалетный», чёрный юмор.

ПХ: Шутки берёшь из личного опыта?

Артур: Да, то, что я рассказываю, происходило со мной или с моими друзьями, которые сами подкидывают интересные темы. Конечно, не всегда. Следует понимать, что не всё, что говорится со сцены, должно быть правдой. Однажды Джон Роббинс сказал на своём концерте: «Ребят, всё, что я говорю со сцены, – на 50% враньё, на 50% правда, но я не скажу вам, где что».
 

ПХ: Значит, чужие шутки ты не заимствуешь?

Артур: Бывает. В таких случаях я предупреждаю людей, что будут не только собственные шутки. Чужое обычно используют, чтобы увеличить текст, добавить юмора. У западных коллег, которых знают даже дети и которые постоянно светятся на экране, есть по несколько сценаристов, которые для них пишут текст. Новичкам приходится писать все шутки самостоятельно.

ПХ: Чтобы написать шутку тебе нужно вдохновение?

Артур: Подготовить материал не сложно. Я не трачу на это много времени, просто появляется мысль – записываю, а затем начинаю развивать. Многие идеи приходят перед сном. Однажды, я долго не мог заснуть, несколько раз подрывался и записывал пришедшую в голову мысль. Записал, сам посмеялся, лёг в постель, бац, опять что-то пришло (смеётся). Вдохновение капризно, оно приходит всегда неожиданно и в самых разных местах, поэтому стараюсь всегда носить с собой ручку и листок. Если люди живо реагируют на моё выступление, смеются, аплодируют – это лучшее доказательство того, что мне удаётся быть классным. Но, конечно, всегда есть куда расти.

ПХ: Интересно, о чём мечтают комики и каким ты видишь своё будущее в стендап?

Артур: Это не моя основная работа, а хобби. Нужно понимать, что на Дальнем Востоке пробиться со стендап очень сложно. На сегодняшний день мне хочется, чтобы проходило как можно больше концертов и больше людей к этому приобщалось. На самом деле, сейчас нас очень мало, например, на последнем концерте было всего 5 участников. Если учесть, что на каждого выступающего даётся около 10 минут, то порой всё действие выходит достаточно коротким. Хотелось бы, чтобы люди относились к нам проще, меньше критиковали выступающих и понимали, что выступать со сцены – очень сложно.
 

ПХ: В чём же главная сложность?

Артур: Если людям что-то не понравилось, то они не стесняются на «комплименты», после которых работать ещё сложнее. Нужно уметь читать зал, понимать, о чём можно шутить, а о чём лучше промолчать. На одном из выступлений я решил шутить жёстко, но сразу понял, что зрители совершенно к этому не готовы. Представьте эту гробовую тишину, люди переглядываются, а смеётся только мой друг, который понимает и любит такой юмор. Теперь я стараюсь поработать с залом и подключить людей к «игре». Смотрю, с кем можно пошутить, кто пойдёт на диалог, а кто наоборот уйдёт в себя и загубит шутку. Самое главное – быть свободным на сцене, не зажиматься, люди чувствуют страх.

А вот, что вышло, когда мы попросили Олега Белого пошутить про нас:
Нам очень нравится ваш журнал, и мы его читаем, но очень сложно быть ярым фанатом журнала. Легко быть фанатом футбольного клуба. Знаете, как себя ведут такие фанаты? Вот представьте, я подхожу к фанату другого издания и говорю с наездом: «Ты что, читаешь “Ты не поверишь Хабаровск”?» и тыц ему по лбу: «Читай Пространство». Сложно быть ярым фанатом журнала, но мы что-нибудь придумаем.

Обсудить материал и оставить комментарии вы можете в наших сообществах в социальных сетях: Вконтакте, Facebook или Instagram.

Поделиться с друзьями: