Популярное
Лучшее

Написать нам

Ваше сообщение
успешно отправленно!
Скоро мы вам ответим.
Наш проект живёт за счёт рекламы. Отключите AdBlock. Мы скажем «Спасибо» и сделаем рекламу интересной.
Хабаровск
Сергей Хволынский
23.01.2015
15150
Еда, Места

Новое место: «Кофе репаблик»

Новое кафе расположилось в самом центре города: на пересечении улиц Муравьёва-Амурского и Шеронова. Чем кормят, как обслуживают и какой там дизайн? Чтобы ответить на эти вопросы, мы позвали экспертов.

Фото: Владимир Шатров


Так как мы заранее афишировали то, что придём на открытие кафе, нас там уже ждали с распростёртыми объятиями. «Так неинтересно», – подумали мы и решили отправить туда настоящих экспертов. Нашу затею мы держали в секрете, чтобы к нашим агентам относились, как к обычным посетителям. Игорь Солдатов, арт-директор брендингового бутика «Икра», оценил помещения с точки зрения дизайна. Второй эксперт – управляющая рестораном Jardin Мария Максакова. Её мы попросили оценить сервис. А Андрей Рудьков, который славится своими кулинарными подвигами в интернете, соответственно, рассказал нам про меню. 

Игорь Новиков
арт-директор, брендинговый бутик «Икра» 

На типично кофейном экстерьере заведения своим профилем нас встретит логотип со слоном, кофейное название и подпись под названием «кофейня», отчего сразу в голове проскользнет мысль, что создатель кофейни боится, что не все будут думать о заведении как о кофейне, и хочет наверняка нас в этом убедить. Убедил, зайдём внутрь.

Получив «привет» с эффектом «долби сурраунд» от персонала, переходим к знакомству с интерьером в главном зале. В нём тёплые кофейные тона, смешанные с деревянными панелями и тёмными шторками в половину окна, словно из купе поезда, в очередной раз создадут у нас ассоциативный ряд с кофейней. А оранжевые акценты кресел и картин подмешают туда родину слона с вывески. Наш взгляд лишь раз остановит интерес к люстре, обмотанной шпагатом, и мы пойдём из этого зала в меньший, с надеждой найти удивление и влюбиться.Читатель догадывается, что секрет места, которое он полюбит, в балансе между рациональной и эмоциональной составляющими. Что, кроме отличного кофе, еды и обслуживания, он хочет получить набор эмоций от других факторов этого места.

В маленьком зале с приглушённым светом интерьер пропоёт нам ту же песню о кофе, и мы сядем в удобное кресло за крохотный столик, обнаружив в зеркалах рядом с нами дверь в туалет. Подметим приятную мелочь в виде крючков под некоторыми столами и обильное наличие розеток. Тем временем, официант принесёт типичное меню (обложка которого ещё раз намекнёт нам на кофе), в котором ламинированные страницы, бездушно скованные скобами, безэмоционально и безынтересно, но хотя бы понятно, объяснят нам каталог предлагаемого рациона. Заказав, мы побродим взглядом по залу, но не сможем надолго остановиться на интересных деталях или предметах и поймём, что тут не хватает мелочей, которые придали бы уюта, и материалов, которые рассказали бы нам историю.

Принесённым заказом мы сразу закроем аккуратно постеленную официантом подложку на стол, которая уже нагло орёт нам о том, как этот чёртов кофе производится, как будто я первый раз узнал об этом. А поразмыслив за едой, мы поймём, что, раз у создателей не хватило смелости, только время и гости кофейни сделают внешний вид и атмосферу этого места интересней. Протерев обивку кресел и состарив стулья со столами до почтенного уважения, забыв на подоконниках книги и бог знает какую ерунду, нацарапав на столах и написав карандашами в меню остроумные фразы. Или рассказами «Как Ваня облил Рому горячим американо за то, что тому не понравился “Левиафан”», а может, и просто начав называть кофейню «слон». А пока, расплатившись за еду и кофе без ощущений, встанем и уйдём до лучших времён, успешно положив в сознании это место на полочку под названием «просто кофейня» рядом с таким же типичным местом, как, например, «Чао-какао».

Потому что просто варить кофе недостаточно для того, чтобы сделать кофейню хорошей, для этого нужно варить хороший кофе. Чтобы создать интерьером атмосферу или визуально запоминаться и удивлять, нужно создать действительно классный интерьер и визуальный стиль, который будет разговаривать с гостем. Надеюсь, что создатели уйдут от этой «типичной ла виты» во что-нибудь интересное, чтобы об их кофейне заговорили. 

Мария Максакова

управляющая рестораном Jardin

На входе немного теряешься: куда идти, куда можно садиться. Никто не встречает и не здоровается. Официанты не улыбаются, не приветствуют. Сервис, конечно, не на высоте, но место и не претендует на это.

Кофе принесли быстро. Помимо него, заказали десерт и сэндвич. И вот тут пришлось подождать. Минут через 30 нам, наконец, принесли наш заказ, правда, без десерта. Уточнили у официанта, оказалось, что он про него забыл. Ситуацию усугубило то, что десерт нам принесли с витрины. Я, например, не знаю, сколько они там стоят.

За столами особо не смотрят: минут 10 ждали пока у нас примут заказ. Тарелки грязные тоже долго не уносят. Но ради справедливости надо отметить, что грубых нарушений, как неубранные волосы и яркий маникюр, нет (кроме того, что у парня-официанта были часы на руке). Обслуживающий персонал одет в форму: водолазка и фартук кофейных цветов. Бейджиков на них нет.

Но, если говорить в целом, то мне нравится. Недочёты, думаю, можно списать на их совсем юный возраст, и в процессе работы они исправят их. 

Андрей Рудьков

фудблогер

С едой в «Репаблике» совсем уж грустно. Первая половина меню отдана кофе и всему, что с ним связано. Предлагаются всевозможные варианты этого напитка, а также разные способы фильтрации. Звучит красиво, но оценить эту задумку не смог, поскольку не являюсь любителем кофе.

Листаем дальше. Завтраки: сырники, каши, омлеты, глазунья, круассаны большие и маленькие, классические и не очень. Десертное меню возвращает вас в конец 90-х: тирамису, чизкейки, «Захер». Из нового – макароны, которые здесь почему-то зовут макаруны (это совсем другое печенье). Судя по вкусу и виду, делают их из готовых смесей, что положительно сказывается на внешности, но отрицательно на вкусе: химические ароматизаторы так просто не спрячешь. Панна котта с карамелью ужасна и похожа больше на густой крем-брюле, сверху невнятные размороженные ягоды, которые сразу же хочется высыпать в сторону, что я и сделал. Финал меню – сэндвичи и прочие бутерброды. Панини с курицей (при цене в 250 рублей) представлял из себя булочку, в которую положили два маленьких кусочка филе, пару колец перца и тройку слайсов баклажана. О соусах и прочем речи даже не шло. Блюдо оказалось сухим и совершенно невкусным.

Единственное, на что может надеяться кафе, – расположение (хотя соседнему заведению и оно не помогло). Место прекрасно для быстрых встреч «на лету», когда покупка еды и напитков – лишь акт оплаты за аренду стола и стульев, а не осознанное желание вкусно поесть. 

Обсудить материал и оставить комментарии вы можете в наших сообществах в социальных сетях: ВконтактеFacebook или Instagram.

Поделиться с друзьями: