Популярное
Лучшее

Написать нам

Ваше сообщение
успешно отправленно!
Скоро мы вам ответим.
Наш проект живёт за счёт рекламы. Отключите AdBlock. Мы скажем «Спасибо» и сделаем рекламу интересной.
Хабаровск
Александр Киняшов
22.12.2014
2327
Люди

Создание крупного сайта в дальневосточных условиях

Сколько необходимо денег и времени для создания интернет-магазина с перспективой выхода на российский уровень, почему отставание Дальнего Востока в интернет-технологиях хорошо и зачем для онлайн-ресурса нужны юристы? Своим опытом поделились создатели онлайн-сервиса «Подаровск» Нина Баранова и Дмитрий Сорокин.

Фото: Роман Лавров
Корректор: Алина Быкова


«Подаровск» – это онлайн-сервис, в котором можно составить список подарков на свой День рождения или вместе с кем-то сложиться деньгами и купить, допустим, тур по Европе молодожёнам. Такой сервис сложно найти не только на Дальнем Востоке, но и на всей территории России. Суть в том, что он объединяет в себе возможность как просто приобрести подарок для кого-нибудь с доставкой, так и поучаствовать в софинансировании чего-то дорогостоящего. Идея сделать такой сайт появилась у Нины Барановой, когда она гостила у своей сестры в Австралии, где и увидела, как работают такие сервисы. В Хабаровске она подключила к работе своего друга Дмитрия Сорокина. Идею также подхватили два друга из Владивостока. Сейчас «Подаровск» работает в этих двух городах.

ПХ: Сколько уже работает проект?
Дима: Официально работаем с сентября, а начали всё делать почти год назад.
Нина: Много времени забрала техническая сторона.


ПХ: Сайт?
Нина: Да, сайт.
Дима: А именно – движок. В процессе работы над движком возникли определённые вопросы. Где-то всплывала техническая ошибка, где-то новый модуль надо было дописать.

 

ПХ: Сами делали сайт?
Нина: Нет, у нас есть разработчики. Кстати, у нас возникла сложность в том, чтобы разработать наш сайт так, как мы его видим. В России никто не взялся за наш проект, все предлагали устаревшие платформы. Нашли случайно ребят из Харькова, и они сделали то, что мы хотели.

 

ПХ: То есть, с января по сентябрь вы занимались отладкой проекта?
Дима: До сентября мы занимались ещё договорами с поставщиками, отрабатывали базу товаров. В рамках Хабаровска необходимо было обзвонить 1000 номеров. И это только для категории услуг. Товарная группа – ещё где-то позиций 500. И мы продолжаем работать с поставщиками, продолжаем расширять ассортимент. Много времени ушло на то, чтобы договориться, так как люди долго раскачиваются.

 

ПХ: Для них это какой-то непонятный проект?
Дима: Да, у многих, с кем мы столкнулись в Хабаровске, было недопонимание.
Нина: Только с федеральными службами не было никаких проблем./
Дима: Многие из них работают с интернет-магазинами по такой схеме. А у нас приходится долго объяснять, как это будет выглядеть, куда, зачем.
Нина: Да, и ещё появляется такой момент, что каждый хочет какую-то особую выгоду для себя вынести.

 

ПХ: Работаете только с российскими поставщиками?
Дима: Есть мысли выйти на международный рынок.
Нина: Вот, допустим, мы заключили договор с Латвией по постельному белью из нового вида ткани.
Дима: Работа с другими странами упирается в таможню. Нужен большой товарооборот. Одну кружку через таможню не повезёшь.

ПХ: До открытия сайта был опыт в торговле?
Дима: Формально я занимаюсь такими вещами лет 12. Я по образованию экономист. Опыт в продажах и переговорах у меня был. А что касается интернет-магазина, то для нас это что-то новое.


ПХ: Но ведь нужно наработать какие-то связи?
Дима: Нет, достаточно понимать, чего ты хочешь. В интернете информации больше, чем ты можешь переварить. Дальний Восток ещё чем хорош – у нас очень большой временной лаг на все новинки, которые вводятся за границей. Россия отстаёт от развитых стран на 1-2 года, а Дальний Восток ещё на 3 года. Получается, проходит пять лет, прежде чем внедрятся какие-то новые технологии, связанные с онлайн-бизнесом. Главное, успевай подбирать, что тебе интересно.
Нина: Мы изначально проработали только договоры. Чтобы оформить документацию, мы обратились к юристам.
Дима: Да, мы в первую очередь настроены на максимально прозрачный, юридически подкреплённый белый бизнес. И не хотим уходить в серую сферу торговли. Мы выстраиваем всё так, чтобы при расширении не потребовалось перестраивать внутренние процессы. Лучше заложить правильный фундамент с нуля, чтобы потом не переделывать, как это часто бывает. 

ПХ: Какую рекламу проводили? И какая была более успешной?
Дима: Исходя из опыта можно сказать, что основное средство продвижения – это интернет. Мы пробовали билборды. А во Владивостоке давали рекламу в кинотеатре. Есть мысли на радио выйти. Пробуем разные каналы продвижения, смотрим реакцию. В среднем, от выпуска рекламы до её воздействия проходит где-то три месяца. Если мы занялись рекламой в октябре, то реакцию мы увидим ближе к весне.

Что касается наружной рекламы, то она требует больших инвестиций, так как для эффекта нужно, чтобы наш логотип висел, грубо говоря, на каждом углу. Но мы не готовы к таким расходам, так как эффективность под вопросом.


ПХ: А если по расходам, сколько вы уже вложили в свой проект?
Нина: Более двух миллионов рублей.
Дима: Основные расходы – это разработка сайта. Реклама в месяц от 60 до 100 тысяч выходила. Это две основные статьи расходов, а остальное – это наше время.

 

ПХ: Это ваши личные средства или кто-то инвестирует?
Нина: Личные средства.
Дима: Есть мысль попробовать обратиться к различным программам накопления, но это когда появится внутренняя уверенность, что сайтом можно больше не заниматься, а ассортимент уже широк. Тогда есть смысл обратиться, например, в программу поддержки малого предпринимательства.

 

ПХ: Сколько всего учредителей?
Нина: Шестеро.
 

ПХ: То есть это те люди, которые вкладывали деньги в этот проект?
Нина: Да.
Дима: Два человека во Владивостоке взяли свой сегмент. Мы вдвоём в Хабаровске и два человека в Австралии, которые являются вдохновителями и основными спонсорами, к тому же помогли с полиграфией.

 

ПХ: Всё печатали в Австралии?
Нина: Да, забавно вышло. Мы начали считать и оказалось, что у нас в Хабаровске и во Владивостоке плохо развит полиграфический рынок, при этом услуги стоят очень дорого. Необходимо заказывать большой объём, например, тысячу штук. И мы посчитали, что нам дешевле будет получить упаковку из Австралии. 

ПХ: С доставкой?
Нина: Да, даже с доставкой дешевле.

 

ПХ: Много заказали?
Дима: Четыре коробки. Если заказывать от тысячи штук, то можно и в России, но нам пока такие объёмы не нужны. Нам элементарно это негде хранить.

 

ПХ: Через какой срок планируете выйти на рентабельность?
Нина: Чтобы стать узнаваемыми нужно хотя бы два года. Можно какие-то итоги подвести через год, но по различным отзывам на стартап даётся два года.
Дима: Я изучал различную литературу и везде говорят, что год – это минимум необходимого, чтобы сайт стал хотя бы немного узнаваемым. Через этот промежуток уже можно будет говорить, например, что проект не взлетел и его надо закрывать.


ПХ: Какие-то ещё планы есть?
Нина: В перспективе мы хотим сделать списки для нуждающихся, то есть для детских домов, для инвалидов. Они будут выкладывать список вещей, которые им необходимы, а люди в качестве благотворительности будут для них что-то приобретать.
Дима: Сейчас хотелось бы, чтобы появилась база клиентов, чтобы мы вышли на определённую точку прибыльности, а дальше уже можно углублять идею.

Обсудить материал и оставить комментарии вы можете в наших сообществах в социальных сетях: ВконтактеFacebook или Instagram.

Поделиться с друзьями: