Популярное
Лучшее

Написать нам

Ваше сообщение
успешно отправленно!
Скоро мы вам ответим.
Наш проект живёт за счёт рекламы. Отключите AdBlock. Мы скажем «Спасибо» и сделаем рекламу интересной.
Хабаровск
Сергей Хволынский
27.07.2016
3547
Люди

Арт-директор Мария Петрушкина про шоу-клуб Doberman изнутри

В Doberman на вечеринках я был всего несколько раз и почти всегда замечал арт-директора Машу. Она с безумным видом перемещалась по клубу, пытаясь всё успеть. Пару лет назад я тоже работал арт-директором в «Радостях» и, глядя на неё, недоумевал: зачем девушке со спокойной профессией фэшн-дизайнера устраиваться в клуб и не спать ночами в работе. Воспользовавшись положением, я напросился на интервью к Маше, чтобы узнать о смене деятельности, привозах знаменитостей из Украины, вечеринках и актуальности клубов в Хабаровске.

Привет! Знаю, ты училась в ТОГУ...

Маша: Да! Я закончила в Политене факультет архитектуры и дизайна, потом жила года два в Москве, Питере и пыталась работать по специальности. Конечно, как часто бывает в наше время, очень быстро поняла, что это скучно и муторно. Вспомнила о своих порывах работать в модной индустрии. Прошла собеседование и уехала в Милан учиться в институте моды и дизайна Марангони. Они основоположники школы моды, не просто учат шить и красиво рисовать. Там комплексный подход, начиная от байеров и стилистов, заканчивая мерчендайзингом и пиарщиками в фэшн-индустрии.

Учеба дала мне понять, что эта сфера больше, чем просто вещи, которые можно надеть. Одежда влияет на человека, его подход к жизни. Это движущая сила в становлении культуры и истории.


Почему там не осталась?

В Италии классно отдыхать. Это страна про путешествия, гастрономию и тусовки. Плюс, менталитет народа слишком отличается. 


А в Хабаровск зачем вернулась? Мне кажется, такая сфера никому не нужна здесь.

В Москве мне предлагали работу, но я подумала, что там таких, как я, очень много. Решила, что подумаю, а пока вернусь в Хабаровск к родителям. В итоге как-то осталась. Здесь проще набивать шишки, придумывать себе проблемы и решать их. На ДВ прикольнее развивать новые направления: здесь проще заставить людей прислушаться к твоему творчеству. Знаешь, мне здесь комфортно и даже, когда я уезжаю по делам в другие города, хочется вернуться обратно.


Почему ты в Добере арт-директором работать стала? Ты же фэшн-стилист.

В 2015м я сделала два показа одежды: один в автосалоне, другой на утёсе на набережной. Всё получилось классно, и я поняла, что хочу делать подобное чаще, но показы каждую неделю устраивать не станешь.

После показа на утёсе познакомилась с Ромой Ковальчуком. Рома занимался открытием клуба (до него тогда оставалось 3 месяца). Он предложил мне сделать пару фриковатых костюмов на это мероприятие. Пока я работала над костюмами, Рома много делился тем, каким он видит Doberman. Это клубное пространство, которое совместит в себе элементы чего-то культурного. Не просто «Тынц-тынц», понимаешь? Мне показалось это прикольным. Я сама совсем не любитель ночных клубов. Не вижу надобности просто стоять на баре, выпивать и слушать музыку. Я лучше вина хорошего выпью в заведении с приятной атмосферой. Если уж и иду в клуб, хочу видеть что-то большее.

В итоге, мне концепция будущего места так понравилось, что к открытию 26 сентября я сделала намного больше, чем два костюма.

Мастерскую клуба уже сейчас смело можно превращать в арт-музей

А как это связано с твоей деятельностью? Это же клуб.

Я и училась по направлению фэшн-стайлинг. Это применительно не только к одежде, а вообще ко всему. Здесь как раз очень круто это выражать. Под каждую вечеринку я придумываю свой новый мир, который состоит из интерьера, кухни, аниматоров, декораций, света. С командой мы пишем программу, работаем с резидентами-ведущими, продумываем и шьём костюмы, привозим артистов. Да, это сложно. Творческая работа. Иногда ругаемся, кричим, но результат помогает забыть обо всём.


Когда с Ромой начали работать, не было опасения, что на открытии всё будет концептуально, а потом забьют на это?

Изначально у нас был серьёзный настрой. К моменту открытия в разной степени готовности были написаны вечеринки до марта. За год мы уже столько насоздавали, что у нас двухэтажный склад и огромный офис декораций. Сейчас готовим закрытие клубного сезона на «Заимке».


А Роман работал по контракту?

Сроки Роминого контракта варьировались. В какие-то моменты он сам понимал, что не готов ещё уехать. Были моменты, когда он уезжал на время. Один раз он резко покинул нас, за три дня до вечеринки Circus №13. Обычно я занималась декорациями и костюмами, а Рома сценарием, ведущими, репетициями. Пришлось взять всё на себя. Вечеринка была очень сложной, более менее я её отвела. Когда он уезжал снова, было проще. Наше расставание было постепенным.

Кстати, а что сейчас на клубном рынке? Я вот вижу, что некоторые диджеи у вас не выступают, а ваши ведущиие везде пишут, что они – резиденты Doberman. Почему?

Это странная история. Я-то за любовь. Но как показала практика, все остальные не совсем за неё. Прослеживается во всей сфере нотка конкуренции, соперничества.


А как это проявляется? Взять, например, Дениса Кайдалова из Mojo. Ему можно у вас выступить?

Как показывает практика, нельзя.


Это называется резидент клуба, да?

Что-то вроде. Мы подобный подход смягчаем. Например разрешаем проводить нашему ведущему Ивану Засухину мероприятия на других площадках с условием, что везде будет написано «резидент шоу-клуба Doberman». Такая небольшая благодарность клубу за вклад в развитие человека.

 

Расскажи про привозы звёзд.

Исполнителей мы возим сами, а также работаем с промоутерами. У нас есть концертный директор Евгения. Артисты не летают только в Хабаровск, 2-3 города минимум, и она занимается организацией тура. Евгения как раз договаривается с площадками, в других городах в том числе. Это, конечно, сложно и есть риски, но (стучит по столу) пока всё было только хорошо.


А как же отмена концерта Тимати?

Ну это как раз тот момент, когда мы работали со сторонним организатором и оказались крайними. Был второй месяц работы клуба: ситуация очень тяжелая, а причина отмены глупая.


Насколько я знаю, организатор Денис просто не купил им билеты на самолёт.

Хуже всего, что мы об этом узнали за два дня до концерта. То есть были выкуплены билеты, оплачен депозит столов, закуплены продукты. Мы постарались сделать всё, чтобы смягчить ситуацию: возвращали деньги, возвращали депозиты за столы. Как раз после этого мы стали заниматься привозами сами. Это вопрос репутации. Никто не знает ИП Бортников, который организовывал концерт, но все знают нас. Бортников просто куда-то пропал, а нам пришлось работать с людьми.

Ещё один яркий пример был со Светланой Лободой. Она должна была приехать с концертом не в наш клуб. Прокатчик зашёл на площадку, показал договор со звездой, собрал деньги и просто не довёз её. А площадка в итоге отдувается.

Очень сложно было работать с аудиторией, когда мы везли Макса Барских. Его концерт был назначен в один день с Лободой. Он – украинский исполнитель, анонсировать свои концерты в России ему нельзя. Профиль Doberman в Instagram разрывался от комментариев «А он точно приедет?», «Это фейк! Его не пустят в Россию», «Лобода точно будет, она сейчас в России, а Макс нет». Чтобы подтвердить наши намерения, за два дня до концерта мне пришлось поехать во Владивосток на вечеринку «Люди года», где он выступал, фотографироваться с Максом и выкладывать фото в Instagram. Продажи с этого момента сильно возросли.

В отличие от многих звёзд он очень приятный, добрый. Оставил, наверное, самое положительное впечатление о себе. Мы с ними ездили на рынок за икрой (смеется).


Какие звёзды приезжали?

Бандерос, Звери, Quest Pistols, Мот, L’one, Джиган, Моя Мишель и тд.

Так выглядит VIP-гримёрка клуба

Никого не смущает маленькая сцена?

У нас клуб, а не концертный зал. Для клубного формата наша сцена считается большой. Да и площадка классная: вместительность 800-900 человек. И атмосфера другая за счет балконов.

Сейчас концертный сезон закрываем. Звёзды в отпусках, людей в городе мало. Будем делать вечеринку на Заимке. Даже диджеев на этот open air везу с трудом, ссылаясь на то, что будет парад диджеев.


Расскажи про вечеринки, которыми гордишься?

В своё время Рома придумал как раз Парад диджеев: несколько диджеев играют один за другим сеты по 40 минут. Я доработала идею до формата дуэтов – диджей выступает с кем-то ещё. Первый парад мы сделали с селебами. Людям понравилось.


Почему? Селебы же не играют.

Во-первых, было круто, потому что диджеи разноформатные, и сами селебы разные с разной аудиторией, и они все собрались. Вторую вечеринку дуэтов мы делали с тренерами World Class. Третий парад мы назвали Back to Future. Сводили прошлое поколение клубной тусовки Хабаровска с современными диджеями. Basov, Flash, Riboy, Настя Иванова. «Инфинити», «Рио», El Tempo… Мне кажется, под это вечеринку нужно было сделать детскую комнату.

Хочется отметить ещё вечеринку «Бордель Мадам Клод». Эдакая смесь атмосферы фильмов «Мулен Руж» и «С широко закрытыми глазами». Свечи, модели в корсетах, элементы кабаре и будуара. Приезжала полиция с жалобой на занятие проституцией (смеётся).

Была женская «Алиби для Барби» с тизерами с блюющими в кустах и бухающими куклами.

Собственных вечеринок у нас уже накопилось достаточно много. Как и все достойные клубы, мы хотим сделать шоукейс. Фирменные вечеринки, резидентов, балет, гимнастов, декорации. То есть мы можем продать любую вечеринку в любое место. Хотите «Circus №13» у вас на даче? Не вопрос. Мы приехали, отработали командой Doberman и все довольны. Именно поэтому мы работаем с резидентами, нам важна эта привязка.

Клуб вкладывает столько денег в события! Окупается это?

Окупается. Я думаю, потому что мы не отступаем от своей концепции. Сначала люди с осторожностью приходили на наши вечеринки. Сейчас летом мы особо не делаем атмосферных форматов, больше концерты. Люди привыкли и, когда приходят на летнюю вечеринку, им не хватает шоу. В общем, главное приучить аудиторию и не отступать.


Кстати, когда открывался Doberman, Роман говорил, что клубная культура на спаде. Потому что у молодёжи больше популярен ЗОЖ и знакомства в интернете. Согласна с этим?

Я думаю, что это совсем не главная причина. Почему никто не задумывается о демографическом кризисе в стране? О том, что поколение, которое сейчас должно тусить, не рождалось, молодёжи действительно мало. Посмотрите график рождаемости. Те люди, которые тусовались пять-десять лет назад, теперь с детьми и им актуальнее заведения с детскими комнатами. Клубы поэтому сейчас ориентируются на вещи, которые интересны людям в возрасте 30-35. Почему должна играть коммерция? Потому что человек в 35 вряд ли поймет высококонцептуальный deep house и techno. Продукт и комфорт – главное для проекта, поэтому на нас, верю, трудности, не отразятся.

Огромное спасибо за фото Алисе Мамоновой.

Обсудить материал и оставить комментарии вы можете в наших сообществах в социальных сетях: ВконтактеFacebook или Instagram.

Поделиться с друзьями: