Популярное
Лучшее

Написать нам

Ваше сообщение
успешно отправленно!
Скоро мы вам ответим.
Наш проект живёт за счёт рекламы. Отключите AdBlock. Мы скажем «Спасибо» и сделаем рекламу интересной.
Хабаровск
Новичок проекта
11.12.2014
3678
Люди

По снежным тропам на двух колёсах

Может ли неопытный велосипедист передвигаться зимой на своём двухколёсном друге, или для этого нужны специальные приспособления и одежда? Опасно ли кататься по снегу? Кому впервые взбрело в голову кататься зимой? Чтобы ответить на эти вопросы, мы нашли человека, который уже не один год передвигается на велосипеде по заснеженным дорогам.

Текст: Глеб Куприн
Фото: Роман Лавров
Редактор: Александр Киняшов


Мы решили разобраться, что необходимо приобрести и какие навыки надо развить, чтобы передвигаться зимой на велосипеде, а главное, доступно ли это обычному человеку. Ответить на эти вопросы нам помог Александр Синицын, который уже не один год ездит по заснеженных трассам.

В принципе, можно кататься зимой и на обычном горном велосипеде, без всяких модификаций, но тогда нельзя будет получить максимум удовольствия от вождения. Поэтому лучше немного над велосипедом «пошаманить». Александр Синицын советует купить масло для амортизатора, которое будет устойчиво к минусовым температурам. В магазине оно стоит около тысячи рублей. Неплохо было бы купить шипованную резину. Она стоит от двух до пяти тысяч рублей. Но Александр, кстати, сам ездит на обычной грязевой резине. «Главное, чтобы протектор был глубоким. На сликах („голой“ резине), допустим, вообще не советую ездить», — объяснил он. «Голая» резина плохо цепляется за снег — колесо будет просто скользить.

Тех, кто думает, что зимой придётся падать чаще, Александр Синицын успокаивает: «Не выбирайте опасные пути, и всё будет нормально». Если всё же что-то и случится, то снег мягче асфальта, а на теле в качестве брони — толстый слой одежды, поэтому травмоопасность зимой не выше, чем летом. Но вот ваш двухколёсный друг в холода станет более хрупким. Пластмасса может разломаться от одного несильного удара. Так что это лишний повод стараться не падать.

«Когда мне было 11 лет, я достал из чулана свой „двухподвес“ и отправился покататься по льду вокруг двора. Специально разгонялся и падал, чтобы продолжительно катиться по земле, как Джеки Чан в фильмах. К концу дня все, что было из пластика, отвалилось и разбилось», — поделился своим опытом Александр. 

Конечно же, специфика вождения в разное время года меняется. «При минусе всё на велосипеде „дубеет“, поэтому сцепление с дорогой слабее, а ощущение от езды жёстче, чем летом», — объясняет Александр. В первую очередь стоит привыкнуть к тому, что тормозной путь при резкой блокировке колёс будет дольше, поэтому лучше резко не тормозить.

Раз уж мы затронули тему торможения, то продолжим в этом направлении. Если у вас стоят дисковые тормоза, то они будут работать не хуже, чем летом, а вот ободные (или ви-брейки) зимой менее эффективны из-за того, что снег ухудшает сцепление колодок с ободом.

Забудьте про велокомпьютер. Практически ни одна из моделей не предназначена для низких температур, поэтому они станут ну очень медленными или вовсе перестанут работать. Такая же беда с фонарями. В холод аккумуляторы быстрее разряжаются.

А что же делать с одеждой? Самое замерзающее место на теле при катании — это пальцы. Поэтому берите самые тёплые перчатки, но не забывайте, что вы ещё должны переключать передачи. Ещё необходимо максимально спрятать лицо, так как даже при небольшой скорости из-за ветра кажется, что голову окунули в жидкий азот.

В остальном же из-за постоянной работы тела будет тепло. «Чем быстрее крутишь педали, тем меньше мёрзнешь», — так сказал нам Александр. Подобные слова повторяют многие велосипедисты, у которых уже был опыт зимнего катания. И этот опыт подсказывает, что лучше всего надеть на себя несколько слоёв одежды, чтобы можно было убрать какой-то один слой, если станет действительно жарко. 

Стоит отметить, что определения зимнего катания на велосипеде не существует. Полазив по интернету, я нашёл довольно интересную статью про историю появления данного вида велодвижения. В ней рассказывалось, как в 1900 году управляющий придорожным кафе и опытный велосипедист Марк Хиршберг добрался за два с половиной месяца из города Доусон (Аляска) до озера Юкон. Километраж, преодоленный путешественником, доподлинно неизвестен, но если посмотреть на карту — расстояние впечатляет. В том же году молодой горняк Эд Джессон проехал по замерзшей реке Юкон более восьми тысяч километров за неделю! «Двухколесный» использовался в последней экспедиции Роберта Скотта к Южному полюсу в 1910-1912 годах.

Наша страна не осталась в стороне и внесла свой вклад. Глеб Травин, великий велопутешественник, в 1929-1930 годах прославился своим проездом на велосипеде по арктическому побережью России. Более подробно о его путешествии можно прочитать в книге «Человек с железным оленем». Честно сказать, очень оригинальное сравнение. В наши дни Андрей Финоченко, Павел Конюхов (брат Федора Конюхова) считаются наиболее известными людьми в этом деле.

А покорение «зимнего» велосипеда народными массами началось в 2003 году с появлением зимней велорезины, улучшения качества снаряжения и интернета. Сегодня города-лидеры — Санкт-Петербург, Москва, Архангельск.

За границей не только любят покрутить педали в холода, но и устраивают целые гонки. Наиболее известные — канадские «Inditasport Extreme» на 350 км, «Inditasport Impossible» на 1770 км. 

P.S. В комментариях в нашем паблике оставляйте свои советы и лайфхаки для катания зимой на велосипеде. 

Обсудить материал и оставить комментарии вы можете в наших сообществах в социальных сетях: Вконтакте, Facebook или Instagram.

Поделиться с друзьями: