Популярное
Лучшее

Написать нам

Ваше сообщение
успешно отправленно!
Скоро мы вам ответим.
Наш проект живёт за счёт рекламы. Отключите AdBlock. Мы скажем «Спасибо» и сделаем рекламу интересной.
Хабаровск
Лиза Пак
21.11.2014
19728
Еда, Места, Эксперимент

Эксперимент: проверяем уровень лояльности дорогих хабаровских кафе

Мы нашли у себя в шкафах самую стрёмную одежду и в ней пошли по дорогим кафе Хабаровска, в которых просили бесплатную воду и дешёвую еду. Всё ради того, чтобы проверить уровень лояльности хабаровского сервиса. Что из этого вышло? Читайте в статье.

Текст: Элизабет Пак
Фото: Владимир Шатров
Редактор: Александр Киняшов


Вместо введения

Существует широко распространённое убеждение, что в кафе или ресторане нам обязаны принести стакан воды бесплатно. Но на самом деле это миф. Не существует ни одного документа, который бы обязывал так делать. Но в условиях сильной конкуренции заведения повышают уровень лояльности к клиентам. Мы решили измерить, насколько корректно ведёт себя обслуживающий персонал в модных заведениях Хабаровска к посетителям, которые пришли в их заведение явно не для того, чтобы опустошать свои кошельки.


Суть эксперимента

Мы выбрали шесть заведений Хабаровска с ценником выше среднего, чтобы узнать:

  1. Посадят ли нас за столик, если мы одеты совсем не парадно;
  2. Принесут ли нам бесплатный стакан воды пока мы выбираем, что заказать;
  3. Будут ли препятствовать съемке на фотоаппарат;
  4. Помогут ли нам с выбором блюда, если мы открыто скажем, что у нас почти нет денег.

Для этого нам понадобилось:

  1. Невзрачный внешний вид;
  2. Чёрный полиэтиленовый пакет;
  3. Сто рублей;
  4. Фотоаппарат;
  5. Назойливость.

В общем, это была тотальная проверка сервиса хабаровских модных заведений на прочность.


Gatsby Bar

По сценарию я и фотограф заходили в заведение по очереди. Гардероб «Гэтсби» находится отдельно. В бар я зашла уже без верхней одежды. На мне был растянутый свитер, который я носила, наверное, ещё в школе, и странные дутыши. У входа со мной поздоровались и предложили присесть за любой свободный столик. Они уточнили, подойдёт ли кто-то ещё. Услышав положительный ответ, они принесли два меню.

- Можно мне стакан воды, пока я выбираю?

- Да, конечно.

Через минуту мне принесли большой стакан с чёрной соломинкой.

Мой напарник стремительно зашёл в верхней одежде, дав возможность персоналу полностью оценить его внешний вид. Его вежливо попросили пройти в гардероб. 

- Понимаете, у нас очень мало денег, но мы хотим есть. Посоветуйте нам самое дешёвое блюдо? – начала я диалог.

- У нас есть завтраки. Они стоят 300 рублей, поэтому можно взять один на двоих.

- Но сейчас время полдника, не поздновато ли для завтрака?

- Завтраки у нас можно заказывать в любое время.

- Что-то дорого. У нас только 100 рублей. Нальёте нам кипяточка в термос?

- Да, конечно.

- Что, бесплатно?

- Конечно.

- Круто. Тогда нужно сходить за термосом.

Напоследок фотограф щёлкнул стакан воды и меня в центре зала. Персонал был немного удивлён, но реагировать не стали. Обслуживающая нас девушка была очень любезна, и мы не почувствовали какого-то дискомфорта.


Trend Café

Во втором заведении на входе тоже не было никаких проблем. Меня встретили, проводили ко столику и принесли меню. Я попросила стакан воды. Официант кивнул на мою просьбу, и через какое-то время на столе появился пустой стакан и откупоренная бутылка BonAqua в стекле. К этому времени подошёл Вова и начал внимательно изучать меню.

- Вы не поняли, я просила стакан обычной фильтрованной воды. Бесплатной, – решила я немного уточнить свою просьбу.

- У нас такой нет.

- Почему вы не предупредили, что у вас только платная вода? Во всех заведениях приносят стакан бесплатно!

- А вы и не спрашивали. Вы просто попросили стакан воды. Я принёс. Если вы не будете больше ничего заказывать, рассчитайтесь за воду. С вас 120 рублей.

В диалог вступил Вова:

- Молодой человек, понимаете, у нас мало денег, но мы голодны. Какое у вас самое дешёвое блюдо? Подскажите, что мы можем заказать?

- В меню есть все цены, смотрите.

- Но вы же официант. И вы знаете меню, неужели вы не можете нам ничего посоветовать?

- Да, но здесь все цены есть. Выбирайте, – и тычет в меню. 

На мою просьбу забрать воду обратно последовал отказ. Мы попросили позвать менеджера. Менеджер, приятная грамотная женщина, объяснила произошедшее тем, что у них нет фильтрованной холодной воды, есть только кипяток, поступающий в кофе-машины и лёд.

- Если у вас нет другой воды и официант предполагал, что я заказываю бутилированную воду, то почему он не спросил, какую воду я хочу заказать? Может, мне нужна была “Виттель” или “Нарзан”?

- Они стоит ещё дороже. Он просто выбрал самую дешёвую.

- То есть вы считаете, что я не в состоянии заказать дорогую воду?

- Хорошо, мы отменим эту воду. Но на будущее, знайте, так нельзя.

Когда мы начали фотографироваться, администратор нас сразу окликнула и сказала, что у них нельзя снимать, когда нет запланированного мероприятия.

- Почему?

- Это частная собственность.

- Это ведь общедоступное место, почему мы не можем запечатлеть себя?

Она перечислила несколько причин, среди которых нашла достойную: у них выставка картин художника, который заинтересован в том, чтобы люди приходили смотреть на них, и ему не понравится, если его работы будут показывать в интернете без его разрешения.

- А не на фоне картин можно фотографироваться?

- Можно.


Terrassa 

Это самое дорогое заведение из нашего списка. Нам казалось, что нас даже не впустят в него, и на этом всё закончится. Сдав верхнюю одежду в гардероб, я прошла внутрь. Меня сразу же поприветствовали все сотрудники, а менеджер предложила выбрать столик во втором зале. В таком шикарном интерьере мне даже стало стыдно за свой внешний вид. Когда мне принесли меню, подошёл Вова и попросил стакан воды, прибавив: «Я надеюсь, она у вас бесплатная?». Девушка мило улыбнулась и ответила: «Да, конечно». Через минуту на столике красовался большой стакан воды с соломинкой.

- Понимаете, у нас мало денег, а мы хотим есть. Что у вас можно заказать на 200 рублей?

- На 200 рублей… Только если гарнир без ничего. Но я сомневаюсь, что будет вкусно кушать один рис.

- Ну да, наверное, не очень вкусно. У вас так дорого…

- Да, я понимаю, цены у нас не дешёвые. Я, вот, себе не всегда могу позволить пообедать здесь. У нас есть вкусный чай, хотя бы согреетесь.

- Даже не знаю. Ладно, мы пойдём.

- Может хотя бы чаю попьёте?

- Да нет, спасибо. 

После того, как девушка ушла, мы начали фотографировать интерьер, фотографироваться на фоне бутылок с вином. Никто из персонала даже не покосился на нас. Это заведение прошло проверку на пять с плюсом. Такую душевную атмосферу и понимающее отношение не часто встретишь даже в нормальном виде в ресторане.


Chocolate

Единственное кафе из рассматриваемых, где не было гардероба. Его заменяли вешалки, которые стояли возле столиков. С моего первого шага внутрь заведения персонал смотрел на меня неодобрительно. Но официант проводила к свободному столику в пустую часть зала. По уже сложившейся традиции, до того как сделать заказ, я попросила стакан обычной воды. Официант быстро принесла бокал воды со льдом и мгновенно удалилась. Я даже не успела поблагодарить. На вкус она была, как вода из под крана. В этот момент подошел фотограф, ему тоже принесли меню.

- Девушка, мы хотим есть, но у нас всего сто рублей. Посоветуйте что-нибудь?

- Хлеб у нас бесплатный.

- А заказать что можно?

- Вы уж простите, но на сто рублей у нас нет ничего. Есть завтраки, но они тоже дороже ста рублей. 

Во время диалога явно чувствовалось напряжение, нам дали понять, что мы не те гости, которых обычно тут ждут. Мы перешли к последнему пункту нашей проверки. Я с напарником вышли на центральную часть зала и начали фотографироваться рядом с диджейским пультом. На нас все косились: как гости, так и персонал. Но мы веселились и предвкушали окончание ресторанного путешествия.


Jardin

Мы зашли в ресторан, выбрали уютный столик прямо напротив бара и начали разглядывать меню. Как только подошла официант, я попросила фильтрованной воды. Мне сразу принесли объёмный стакан. Фотограф расспросил официанта, что мы можем заказать. Немного смущённо она предложила несколько блюд. Особенно рекомендовала супчики. Мы сказали, что у нас всего 100 рублей, и всё равно не хватает. Но девушка продолжила попытки помочь нам что-нибудь заказать.

Sense Cafe


Мы решили подсыпать перца, слишком уж всё было хорошо. И начали фотографироваться за барной стойкой, на фоне персонала. Бармен был за стойкой, в метре от нас, но даже взглядом не выдал своё недоумение. Все вели себя так, будто мы самые обычные гости и уже оставили в заведении их месячный оклад.


Как только оказалась в ресторане, ко мне подошла менеджер и проводила к гардеробу, попросив снять верхнюю одежду.

- Где я могу сесть?

- Присаживайтесь за любой свободный столик. Сейчас я позову официанта.

Через минуту приятный молодой человек принёс мне меню.

- Можно мне стакан воды, пока я выбираю?

- Да, конечно. Вам “Виттель” или “Перье”?

- Нет, мне стакан обычной, фильтрованной воды. У вас разве не подают стакан воды бесплатно?

- К сожалению, уже нет. Так какую вам воду?

- Я позже закажу, спасибо. 

Заходит Вова, присаживается за мой столик и тоже просит стакан бесплатной воды. Официант ненадолго отлучается, а затем появляется в зале с огромным графином. Подходит к нашему столику и начинает разливать воду по бокалам.

- А почему вы сразу не могли принести мне воды?

- Нам её только что привезли.

Когда мой коллега сказал, что у нас всего 100 рублей, официант не смог ничего порекомендовать. Сидя за своим столиком, мы начали фотографироваться. Вид у администратора стал нервным. Я три раза замечала, как она делала шаг в нашу сторону и каждый раз сдерживалась. Когда мы вышли в центр зала и Шатров продолжил фотографировать, на лице менеджера было явное желание надеть эту камеру мне на голову. Правда, вслух никаких замечаний нам не сделали. Подводя итог, можно сказать, что их сервис сохранил лицо ресторана. Но мы испытали жуткий дискомфорт, и нам хотелось поскорее оттуда убраться.


Подведение итогов

Ни одно заведение, несмотря на нашу не очень презентабельную одежду, не побрезговало нас впустить.

Бесплатный стакан воды принесли в пяти ресторанах из шести.

Замечания по поводу фотографирования сделали только в одном месте.

Почти везде обслуживающий персонал показал себя достойно. Несмотря на наши попытки вызвать раздражение, работники сумели сдержать себя и не высказали нам никаких претензий.

Проработав больше двух лет в ресторанной среде, я могу сделать вывод, что философию сервиса эти заведения знают. Кстати, чем выше был уровень заведения, тем достойнее они себя показали. Возможно, это обусловлено тем, что они больше ценят своих клиентов, и, как правило, в таких заведениях чаще оставляют хорошие чаевые. 

Обсудить материал и оставить комментарии вы можете в наших сообществах в социальных сетях: ВконтактеFacebook или Instagram.

Поделиться с друзьями: