Популярное
Лучшее

Написать нам

Ваше сообщение
успешно отправленно!
Скоро мы вам ответим.
Наш проект живёт за счёт рекламы. Отключите AdBlock. Мы скажем «Спасибо» и сделаем рекламу интересной.
Хабаровск
Лида Ващенко
08.05.2015
5913
Безымени

Безымени: продавец-консультант

Человек, шесть лет проработавший в магазине бытовой техники, анонимно рассказал «Пространству» о том, каких уловок необходимо ждать во время похода в магазин, кого не любят консультанты и стоит ли им вообще доверять?

Иллюстрации: Евгений Опутин
Редактор: Александр Киняшов
Корректор: Юлия Иванова

Представьте, приходите вы в магазин за телевизором. Вы не особо разбираетесь в технике, но хотите недорогую модель хорошего качества и средних размеров. Вы полагаетесь на мнение мудрого консультанта и вот ступаете на порог торговой точки N, и к вам с широкой улыбкой приближаюсь я.

- Доброе утро, телевизор присматриваете? Для себя или в подарок?

- Для себя, – говорите вы.

После чего на вас обрушивается лавина вопросов о желаемом размере, цвете, разрешении, нужен ли Wi-Fi или 3D? Задумчиво отвечая на неожиданные вопросы, вы и не подозреваете, что я уже знаю, какой телевизор вам предложить. Даже если вы смущенно добавите, что телевизор вам нужен не дороже 20 000 рублей, я планирую продать вам товар как минимум за 23 000. Скупой платит дважды, не так ли?

Итак, я подвожу вас к желанной технике, стоящей на украшенной логотипами стойке, демонстрирующей прекрасного качества видеоролики. Подождите, не смотрите, что цена выше среднего. Послушайте лучше, что модель Z – совсем новая, и все современные технологии при ней: и функции, и дополнительные примочки. Цвет, динамика, детализация, парочка малопонятных слов – простым языком, то, что вам нужно. Киваете головой, но ещё сомневаетесь, поглядываете искоса на другой телевизор X, так как его цена поменьше. Но вы-то не знаете, что за продажу телевизора Z я получу премию, потому продолжаю старательно отговаривать вас от товара X. В конце концов вы признаёте мнение профессионала и, мысленно посчитав мелочь в кошельке, киваете головой.

- Вешать на стену будете или на стойку ставить?

- Вешать, – отвечаете вы.

Чудесный день для меня! Сейчас я расскажу, почему самим вам ни за что не справиться с этим делом. Наш-то мастер – на все руки мастер! Тут вам и гарантия на работу, и комплектующие из Европы – висеть будет даже после землетрясения. «На этом лучше не экономить», – со знанием дела добавляю я. И вы, конечно же, согласны. Давайте заодно посмотрим сетевой фильтр, средство для чистки ЖК дисплея, а ещё у нас есть скидки на посуду. Тут вы вспоминаете, что дома закончился стиральный порошок, сковородка прохудилась, флешка всего лишь на 5 Гб. Вот так, постепенно приближаясь к кассе и набирая по пути совершенно ненужные вам салфетки, диски, чистящие средства, вы не догадываетесь, что это ещё не все.

- Дополнительное сервисное обслуживание, – серьёзно произношу я.

- Что, простите?

- Гарантия на ваш телевизор всего год, а хотите на пять лет?

Вы наивно хлопаете глазами и вроде хотите, но всё же сомневаетесь. А я тем временем размахиваю руками и вещаю вам, насколько это важно - заключить с нами договор на обслуживание. Ведь жить нынче непросто, и цены растут каждый день – нужно думать о завтрашнем дне. Так? Всё так.

На кассе вы платите 28 000 рублей вместо заявленных 20 000, частично расплачиваясь кредитной картой. Вы чувствуете себя вполне счастливым. А я подсчитываю свой заработок, проценты с продажи телевизора, с продажи договора, сопутствующего товара и прочего, прочего, что делает мой день. Здесь зарабатывают деньги, поверьте.

Конечно, нюансов работы продавца-консультанта масса, всё зависит от торговой сети и мотивации продавца. Открою вам несколько тайн. Когда к вам на перегонки мчатся консультанты с приветственными криками, не пугайтесь: кто первый с вами поздоровался, тот вас и «танцует». Когда консультант кругами ходит за вами, поверьте, ему это тоже не нравится, но так больше шансов, что вы обратитесь к нему с вопросом. Если вы пришли узнать больше информации о товаре, а затем купить его в интернет-магазине, готовьтесь вытаскивать её клещами: отвечать вам будут с недовольной миной. Приходя к закрытию магазина, вы рискуете получить очень сжатые комментарии, а можете и вовсе не найти консультанта. Людей, которые долго не могут определиться с товаром, тоже не любят. Такие ходят в магазин годами, задавая одни и те же вопросы, сыпая цитатами из интернета. С ними никто не хочет работать, за его спиной хмурятся и корчат рожи: «Опять этот». К вам подойдёт тот, кто первый проиграет в «камень, ножницы, бумага».

После прочитанного у некоторых может зародиться в душе вопрос: а не лгут ли эти консультанты всем подряд ради своей выгоды? Отчасти это верно. У каждого продавца есть свой фаворит в производителе техники, поэтому в одном магазине вам скажут, что самый лучший бренд нынче X, а в другом вас будут уверять, что под маркой Z скрывается истинное качество. Конечно, вам постараются продать товар подороже и добавить к нему массу дополнительных услуг и товаров, например, пресловутый стиральный порошок. Но! Мы тоже люди, и если вы начинаете разговор вежливо, не фыркаете, что вам не нужна помощь, отвечаете приветствием на приветствие – мы отнесёмся к вам со всей душой. Если ваши финансы ограничены, мы выберем товар подороже, но попробуем договориться о скидке или расскажем о проходящей акции. Не станем навязывать подключение холодильника и даже, если оно вам нужно, объясним, как сделать это самостоятельно. Консультанты действительно разбираются в товаре, если это не стажёр, конечно. Недаром мы посещаем различные семинары в свой выходной.

А отзывы в интернете пишут те, кому выгодно их писать, и по большей части они не соответствуют действительности, потому будьте вежливы, и вам воздастся.

Что касается программы дополнительного сервиса, о которой вы могли слышать и принять за очередной развод, даже сами консультанты не знают, так ли это на самом деле. Что вообще собой представляет эта услуга? В первую очередь, гарантия на ваш товар увеличится от года до двух или трёх лет. Консультант будет много и долго рассказывать об услуге, жестикулировать, делать страшное лицо, тыкать пальцем в манускрипт-договор. Он будет рисовать вам картину светлого будущего, где мастера в белоснежных костюмах будут приезжать к вам каждые полгода, чтобы стереть пыль с вашего DVD. Это действительно так: к вам приедут мастера и бесплатно проведут диагностику, если товар больше не пригоден к работе, вам его заменят на новый. Если же вы ни разу не воспользовались услугами договора, вам вернут деньги, правда, как скидку к следующему товару и не больше 20%. Один совет, который я даю покупателям: внимательно читайте договор, не теряйте его, иначе деньги вы потратили впустую. Поверьте, компания рассчитывает, что вы всё же его лишитесь.

Приятных вам покупок!

P. S.: не сушите кошку в микроволновке и снимайте транспортировочные болты со стиральной машины.

Обсудить материал и оставить комментарии вы можете в наших сообществах в социальных сетях: ВконтактеFacebook или Instagram.

Поделиться с друзьями: