Текст: Сергей Хволынский
«Вечером я хожу в заведения, где пью мятный капучино или тёмный „Гиннесс“, — рассказывает мой собеседник. — В этот момент меня обычно посещают мысли о том, что в Хабаровске нет тусовки и нормальных журналов. Мои любимые кафе закрываются рано. Это немного бесит. Хотя, если учесть, что утром на работу, то дисциплинирует.
Я работаю в фирме, которая размещает рекламные плоскости по городу и получаю хорошие деньги. Коплю на мечту: хочу уехать в Питер и стать там фотографом. Я знаю о том, что моя работа меня не развивает и можно было бы работать в более полезном месте. Но как можно уйти в амбициозный проект с низкой зарплатой, когда абонемент в World Class скоро закончится? В этом проекте ещё и придётся много работать.
Лучше буду думать о том, чтобы запустить свой стартап. Тогда бабки потекут рекой. Займусь этим на днях…»
Почему деньги в нашей жизни являются таким сильным мотиватором? Почему мы так не любим работать? Неужели всё потому, что в детстве кино по телевизору выработало в нас жажду красивой жизни? С юных лет слишком много слышали о своей уникальности? Уже долго подписаны на успешных людей в Instagram, которые показывают только преувеличенные достижения?
Чёрт, где в вас хоть что-то кроме жажды лёгких денег и веселья? После работы соберите друзей, скиньтесь по 300 рублей и покрасьте старую спортивную площадку во дворе в цвета, на которые укажет вам ваш друг дизайнер из Саратова. Раз в две недели красьте одну площадку. Придумайте себе запоминающийся логотип и помечайте свежие качели своим знаком. Сделайте всё красиво, чтобы остальные ахнули, чтобы о вас заговорили. Создайте копилку для пожертвований в интернете, чтобы те, кто не может помочь делом, помогали деньгами на краску. Три часа в неделю на доброе для города и его жителей дело заставит вас чувствовать себя в разы лучше, чем два стакана виски-колы в Mojo.
Сейчас, когда кризис начинает влиять на качество нашей жизни, делать что-то полезное для общества хочется ещё меньше. Мы думаем, как бы сохранить то, что есть, а не приумножить это. Чтобы удержать в нас желание быть полезными для других, весь март мы будем рассказывать вам о людях, которые вопреки проблемам, делают свою жизнь и жизнь окружающих приятнее. Авторы «Пространства» будут говорить о плохом, но находить в нём хорошее.
В общем, мы объявляем март месяцем кризиса в «Пространство Хабаровск». Хотя, нет. Месяцем доброго кризиса. Почему доброго? Потому что во времена, когда овощи стоят как мясо, а мебель из IKEA уже не кажется такой дешёвой, у нас есть шанс снова научиться радоваться не новым духам от Givenchy или поездке в Барселону, а простым мелочам, которые делают для нас близкие. Радуйте и вы их. Удивите своих домочадцев пирогом собственного приготовления, вместо похода в ресторан. Устройте просмотр фильма из iTunes с друзьями, не забыв поп-корн из магазина. Отвезите на своей машине в магазин пожилую соседку, которая угощала вас конфетами во дворе, когда вам было семь. Творите добро – это та валюта, которая не подешевеет никогда.
Извините за сумбур в тексте. Колонки редакторов они такие.
Обсудить материал и оставить комментарии вы можете в наших сообществах в социальных сетях: Вконтакте, Facebook или Instagram.