Популярное
Лучшее

Написать нам

Ваше сообщение
успешно отправленно!
Скоро мы вам ответим.
Наш проект живёт за счёт рекламы. Отключите AdBlock. Мы скажем «Спасибо» и сделаем рекламу интересной.
Хабаровск
Екатерина Черненко
02.06.2015
2703
Люди

Андрей Лебединский и Женя Луковенко. Иллюстраторы из Хабаровска

Иллюстраторы Андрей Лебединский и Евгений Луковенко рассказывают, что сейчас происходит в сфере иллюстрации в Хабаровске, сколько можно заработать на «картинке» и почему они до сих пор не уехали на Запад.

Фото: Роман Лавров
Редактор, вёрстка: Александр Киняшов
Корректор: Юлия Иванова

На вопрос о том, как наши герои стали иллюстраторами, Андрей уклончиво ответил, что в детстве вместе с другими мальчишками рисовал войнушку. Женя же к своей профессии шёл через художественную школу и факультет дизайна. Оба занимались дизайном, но в какой-то момент поняли, что надо что-то менять. Именно на этом отрезке жизненного пути они решили объединить свои усилия и стали командой.  

ПХ: Почему ушли из дизайна в иллюстрацию?

Андрей: Из дизайна ушёл только из-за того, что мне он не подошёл по своей специфике. В Хабаровске заказы были связаны с компоновкой готовых элементов. На этом далеко не уедешь. Гораздо интереснее создавать свои элементы с индивидуальным дизайном. Поэтому я перешёл в иллюстрацию.

Женя: Я работал в студии «Пилигрим» вместе с моим приятелем Филиппом Дунским и другими ребятами, которые помимо дизайна увлекались ещё иллюстрацией, рисовали для себя. Я помню, как мы смотрели на картинки заграничных иллюстраторов и «истекали слюной» по тому, что они делают. Меня очень вдохновил Фил, который в итоге ушёл из компании. И в один момент я понял, что пора бы
и мне серьёзно этим заняться.


ПХ: Страшно было уходить с насиженного места?

Женя: Страшно об этом думать, а потом просто берёшь и делаешь.

Андрей: Первое время уходишь в никуда: ещё нет клиентов и большого опыта в иллюстрации. Но именно это заставляет тебя двигаться вперёд. Мне понадобилось около трёх лет, чтобы выработать свой узнаваемый стиль. Постепенно появились постоянные клиенты и финансовая стабильность. Сейчас мне нравится, чем я занимаюсь.


ПХ: Какие у Вас были первые заказы в качестве иллюстратора?

Андрей: В 2010 году я делал иллюстрацию для рекламы «Большой Ноль» одного из офисов «Билайна» на Западе России. Проект был выполнен за 2 дня: работал c утра до вечера. Это был хороший опыт. Мне заплатили первый гонорар - 10 000 руб. Этот первый заказ открыл мне дорогу и видение в коммерческой иллюстрации. Я стал понимать, что, занимаясь любимым делом, можно ещё и зарабатывать.

Женя: Я рисовал для компании Service plan Russia персонажа mini cooper – чопорного продавца-англичанина. По запросу заказчика, в его внешнем облике должна была отражаться веселая и бурная молодость в прошлом. Персонаж на первом эскизе чем-то напоминал историка моды Александра Васильева. Но в итоге мы добились нужного образа. Это был большой и серьёзный заказ, за который я получил 30 000 рублей. 

ПХ: А какая средняя цена за иллюстрацию?

Андрей, Женя: Средняя цена в России – около 15 000 р.


ПХ: Почему вы объединились и начали работать в команде?

Андрей, Женя: Нас объединил первый совместный проект, который мы делали для спортивного кафе в «Платинум Арене». Это был большой длинный баннер на хоккейную тематику для кафе «Бортик». У нас двоих разные стили, но они смежные между собой. Это позволило разбить задачу на этапы и получить результат уже через неделю. В Хабаровске непросто найти такие достойные проекты, в основном у нас заказчики либо из других городов страны, либо из других стран. Поэтому делать этот проект было вдвойне интересно. 

Андрей: Сейчас мы работаем вдвоём, и это очень хорошо структурирует и повышает эффективность работы. У нас есть общие правила «рабочего» поведения. Мы работаем с 9:00 до 20:00 с перерывом на обед. Это миф для офисного планктона, что «фриланс – свобода и ничегонеделание».


ПХ: Как вы находите заказчиков?

Женя: Через сайты behance.net и revision.ru. На них можно зарегистрироваться и выкладывать свои работы в качестве портфолио. Их находят потенциальные заказчики и предлагают работу.

Причём попадаются очень разные клиенты. Помню, был заказ для испанского обувного бренда Munich. Нужно было нарисовать иллюстрации четырёх персонажей для коробок. Я переписывался с заказчиками около четырёх месяцев. В какой момент уже подумал, что мы никогда так и не начнем проект. В итоге они мне написали, что весь персонал компании ушел на месяц в отпуск, поэтому была такая задержка. Вот такая у них сиеста длиною в месяц.

Андрей: В своей работе я понял одну вещь: какой ты сам – такие тебе и попадаются заказчики. Если ты обязательный и всё делаешь вовремя, то и клиенты ведут себя так же и вовремя всё оплачивают.

Ещё заметил, что часто сбывается то, что я рисую. Возможно, это звучит мистически, но, например, моя девушка была очень похожа на героиню, которую я рисовал для одного рекламного проекта до нашего знакомства. Мой заказчик потом шутил над этим.

ПХ: А что происходит с иллюстрацией в России?

Женя: Она на подъёме. Этот рынок очень сильно развивается. Достаточно зайти на сайты behance.net и revision.ru и увидеть, сколько там российских иллюстраторов и их работ.


ПХ: А что с Хабаровском?

Андрей: Особого движения в Хабаровске не было. Были первопроходцы, такие как Андрей Гордеев и Фил Дунский, которые в своё время поймали волну. Сейчас они не живут в Хабаровске и продолжают заниматься иллюстрацией. Но это не значит, что в городе больше никого не осталось, есть достойные иллюстраторы: Сергей Сезонов, Макс Кабузенко и другие ребята.

Женя: У дизайнеров и иллюстраторов чувствуется голод по профессиональному и неформальному общению: когда можно прийти, пообщаться, показать свои работы, узнать что-то новое, поделиться опытом. Мы организуем behance-встречи, но понимаем, что этого недостаточно.

Андрей: Нам хочется сделать что-то именно для Дальнего Востока. Для начала мы хотим широко развить иллюстрацию в Хабаровске. О чём можно говорить, если студентов-дизайнеров из ТОГУ и ДВГГУ не учат рисовать на планшетах? Хотя это основа основ (в иллюстрации точно). Чтобы «раскачать» этот пласт, нужно организовывать ивенты, привозить известных людей, профессионалов.


ПХ: Привозить с Запада?

Женя: Да. Хотя с нами рядом Азия, но азиатская иллюстрация очень специфическая. Например, в Китае крутые иллюстраторы с прокаченными навыками. Мы, европейцы, по-другому рисуем и воспринимаем картинку. Для нас их персонажи очень яркие, броские и непонятные из-за различия культуры и менталитета. Это довольно сложно объяснить на вербальном языке. Чтобы проникнуться в азиатскую иллюстрацию, нужно либо там родиться, либо долго там прожить.


ПХ: Какие ещё планы ставит ваша команда?

Андрей: Сейчас мы занимаемся в основном либо рекламными проектами, либо иллюстрациями для разных печатных изданий. Мы планируем уйти в мультипликацию и компьютерные игры, потому что хочется долгосрочных проектов. Реклама сегодня есть, завтра её нет. Мы не хотим, чтобы работы «умирали» так быстро. Например, все помнят диснеевский мультик «Король Лев», это шедевр, который будет жить вечно. Так же с играми.


ПХ: А в Хабаровске есть компании, которые делают игры?

Женя: В Хабаровске таких нет. Мы говорим о российских компаниях, занимающихся компьютерными играми и играми для приложений на телефонах. Сейчас такое время, что можно, работая здесь (в Хабаровске), сотрудничать с большими компаниями.

ПХ: Где вы черпаете вдохновение для своих проектов?

Женя: Это просмотр хороших иллюстраций других авторов. Мои любимые: Наташа Метлух (иллюстратор из Америки), Grzegorz Domaradzki (польский иллюстратор), Kate Compland (портретист из Англии), Маша Шишова из России. Их много, я назвал лишь тех, кого вспомнил. Ну и, конечно, вдохновляет хорошее кино и музыка. Без музыки я вообще не работаю.

Андрей: Мне нравятся работы западных иллюстраторов Shaun TanLorena Alvarez Gómez и азиатские Казуо Ога,Inca Pan. Всегда вдохновляюсь классической живописью, а в последнее время – киноработами Уэса Андерсона. 

Обсудить материал и оставить комментарии вы можете в наших сообществах в социальных сетях: ВконтактеFacebook или Instagram.

Поделиться с друзьями: