Популярное
Лучшее

Написать нам

Ваше сообщение
успешно отправленно!
Скоро мы вам ответим.
Наш проект живёт за счёт рекламы. Отключите AdBlock. Мы скажем «Спасибо» и сделаем рекламу интересной.
Хабаровск
Марина Никитина
07.07.2015
13487
События, Бизнес

Совсем охолели: как Кирилл и Илья сделали фестиваль красок Холи

Кирилл Кошенков и Илья Королёв пять лет занимались организацией корпоративных мероприятий, а потом забабахали городской фестиваль стоимостью в несколько миллионов рублей. Мы расспросили ребят о том, что нужно, чтобы создать праздник такого масштаба, как развлечь 30 000 человек и что могло испортить всё веселье.

Фото: Андрей Ландик
Вёрстка: Антон Панков

ПХ: Что вам потребовалось, чтобы организовать событие городского масштаба?

Илья: Опыт и деньги, если коротко. Вообще мы начинали с уровня городских мероприятий, это было ещё в далёком 2011, когда мы открыли своё event-агентство Iskra. Несмотря на отсутствие у нас богатых родителей и связей в Правительстве, мы смогли со временем заслужить определенный уровень репутации и получить полезные навыки.

Кирилл: Мы пять лет набивали шишки, оступались, экспериментировали, пробовали, учились, чтобы в итоге сделать всё легко и припеваючи. Для нас это был очередной проект.

Илья: Правда, мы готовили его целый год, поэтому было проще. На организацию мероприятия для компании «Сухой» в Комсомольске, большего по масштабу, у нас было 3 недели. Вот там было действительно сложно.


ПХ: А что вы делали весь этот год, если не секрет?

Кирилл: Как обычно: 12 месяцев ничего, а потом всё в последнюю неделю (смеётся). На самом деле, год назад мы приняли решение о том, что вообще будем проводить это мероприятие.

Илья: Мы достаточно много времени уделили изучению вопроса. Ездили в Москву, общались с теми, кто уже организовывал подобные мероприятия, искали подходящего поставщика краски. Заказывали много образцов у разных компаний в России, потом лично пробовали их на вкус, буквально ели. Посещали лаборатории производителей.

Некоторые отмечали, что краска не очень яркая. Но это связано с тем, что она полностью гипоаллергенная, безопасная и российского производства. Яркая краска может вызвать ожоги, что не очень приятно и противоречит всей идее праздника. В Индии вообще используют специи во время фестиваля, но нам говорили, что цена такого пакетика, если везти его с родины, будет превышать 1000 рублей.

Нам же удалось добиться от поставщика самой комфортной цены. Один пакетик стоил всего 150 рублей – это, пожалуй, самое дешёвое, что можно найти в стране. Правда, ради этого нам пришлось купить три тонны порошка.

Кирилл: Условно этапы подготовки можно разделить на медленный процесс поиска поставщика краски и довольно быструю организацию всего остального, на которую ушло около двух месяцев.

Илья: Для лучшего контроля мы разделили всё мероприятие на несколько блоков, которые нужно было детально проработать. Привлечь партнёров, наполнить фудкорт, провести все переговоры с администрацией, найти и организовать волонтёров. Это большой и ёмкий процесс по времени. Кроме того, всё должно работать, как единый механизм, а значит, каждый в команде фестиваля должен быть в теме.

ПХ: Сколько вообще нужно человек, чтобы состоялся такой фестиваль?

Илья: В проекте было задействовано всего 170 человек.

Кирилл: Костяк организаторов – 6 человек (штат компании Iskra), 46 волонтёров во главе с Пашей Перовым, который уже имеет большой опыт в организации флэшмобов и городских акций. Все остальные – наши ведущие, видеоинженеры, звукорежиссеры, артисты.


ПХ: Каждый в команде занимался своим делом? Как вы организовывали процесс подготовки?

Кирилл: Мы разделили обязанности согласно различным блокам. Например, Илья занимался техническим обеспечением. Настя Солодовник – артистами и фудкортом. Маша Кулинец работала с партнёрами. Елена Зиновьева отвечала за режиссуру и сценарий. Павел Парохонич обеспечивал работу экранов, онлайн-трансляции и осуществлял видеомонтаж. Максим Кузнецов с «Воздухоплавателями» руководил съёмкой с дрона. Владимир Смоляков – спец по звуку.

Илья: Очень важно было организовать инфраструктуру: парковка, безопасность и комфорт. Необходимо расположить всё так, чтобы людям было удобно.

Уровнем безопасности мы особенно гордимся, здесь не обошлось без содействия администрации. К нам трижды приезжала собака-нюхач, которая не нашла ничего подозрительного. У нас работали береговая и пожарная охрана, отряд МЧС, скорая помощь, полиция и своя служба безопасности. Мы вели наблюдение за людьми с помощью камер.

В прошлом году мы побывали на фестивале Alfa Future People, который стал для меня первым по-настоящему масштабным. Некоторые люди там просто рыдали от восторга. После такого нам никак не хотелось делать местечковое мероприятие, а показать хорошее техническое оснащение и поставить самую большую сцену в Хабаровском крае.

Кирилл: Мы с самого начала озадачились шоу-программой и развлечениями. Получили множество заявок от cover-групп, но в итоге решили отойти от формата рок-фестиваля. Оценив весь предыдущий опыт, поняли, что во всём мире фестиваль красок холи проходит под клубную музыку. Кстати, команды, принявшие участие, специально готовили треки для мероприятия, а не выходили с уже наработанными старыми подкастами. Union77 два месяца отбирали форматную музыку, Mojo сшили специальные костюмы.

Изначально цель состояла в том, чтобы человек не просто пришёл, потанцевал, кинул краску и ушёл, а приятно провёл время и развлёкся. Для этого мы позвали поучаствовать крупных партнёров, которые создали свои большие зоны активности: Билайн, Global, Созвездие, Пластун и Make&Take. Некоторые предоставили достаточно дорогие призы (обложка журнала и годовой абонемент в фитнес-клуб, например), которые достались нам нелегко, но зато за них не было стыдно. Мы, в свою очередь, обеспечили партнёров площадками и помогли с технической точки зрения.

ПХ: Как проходил процесс привлечения партнёров? Ведь вам нужно было описать мероприятие, которое ещё не существовало в реальности.

Кирилл: Специально для этого мы создали сайт, который позволял всё визуализировать. «Будет вот так» – говорили мы, а дальше полагались только на своё умение убеждать и доверие со стороны бизнесменов. Конечно, ещё одним фактором, который помог в поиске партнёров, стал наш опыт работы и репутация в корпоративном сегменте.


ПХ: Получившийся фестиваль оправдал и превзошёл ваши ожидания?

Кирилл: Мы всем заявляли, что соберём двадцать тысяч человек, а на деле пришло тридцать тысяч.

Илья: Возможна погрешность в тысячу, но не больше.

Кирилл: Наш фестиваль занял третье место по численности в России. На первом Москва – 50 000 человек, на втором Санкт-Петербург – 40-70 тысяч, но там мероприятие длилось три дня. Следующий за нами результат – всего 15 тысяч.

Очень порадовало, что горожане поддержали идею «Не пить, не курить» во время фестиваля. Пакетики из-под краски, конечно, можно было найти на земле, но только потому, что в танцующей толпе удобнее всего бросить пакет под ноги и достать следующий. Это уже специфика, к которой мы были готовы.


ПХ: А были какие-то казусы во время мероприятия?

Илья: Не все знали, где находятся туалеты, потому что их не было видно из-за большого скопления людей.

Кирилл: Ещё на этапе подготовки случилась неприятность с транспортной компанией, в итоге краску пришлось оперативно доставлять самолётом.

Важным пунктиком в проведении городских мероприятий является погода. Мы познакомились, наверное, со всеми метеорологами в крае. Хабаровский аэропорт высылал прогноз каждые двадцать минут. На погоду мы молились, а телефоны разрывались от беспокойных смс от друзей и знакомых. Даже монтаж оборудования приходилось вести в дождь, но мы упорно верили в ясный день.

На самом фестивале терялись дети и вещи. Но первые нашлись ещё во время мероприятия, а вторых мы до сих пор возвращаем владельцам. В наше бюро находок приносили кошельки, телефоны, ключи.

Илья: Причём общая атмосфера была такой позитивной, что люди стали максимально честными, из кошельков «растеряш» не пропадала ни одна купюра, а незаблокированные айфоны успешно возвращались хозяевам.

Есть и не самые приятные последствия. Несмотря на то, что у нашей сцены был довольно длинный «язык», он не смог спасти оборудование от краски, которую теперь приходится тщательно вычищать.

ПХ: Мы знаем, что вы хотите повторить фестиваль в следующем году.

Илья: Мы поставили себе цель – делать много качественных фестивалей с основными темами «семья, здоровый образ жизни, город», потому что их не хватает.

Хочется, чтобы для молодёжи, которой у нас в городе очень много, было больше интересных событий. Хабаровск некоторые называют городом военных и чиновников, и это надо менять. И пусть сейчас что-то потихоньку открывается, но, по сравнению с Владивостоком, мы явно отстаём. Там что-то происходит каждую неделю, и сцену с главной площади не убирают вообще.

А нам тут остаётся радоваться только редким концертикам с народными коллективами на маленькой старенькой сцене. Понятно, что где-то масштабности мешает отсутствие бюджета, но над этим можно работать.

Кирилл: Мы хотим сделать из этого мероприятия туристический якорный бренд. Например, как Сочи – олимпиада, Питер – белые ночи, Москва – Красная площадь, Сызрань – ничего хорошего (смеётся). Кроме того, мы уже регистрируем торговую марку фестиваля.

ПХ: Раз фестиваль будет регулярным, и в следующем году вы точно планируете его провести, что уже хотелось бы изменить?

Илья: Пока не думали, но знаем точно, что он будет ещё более крутым, ярким, с большим количеством развлекательных зон. Хотим сделать его более красивым.

Кирилл: Это мероприятие стало некой презентацией наших способностей как ивент-агентства. Люди смогли увидеть нашу работу помимо корпоративов. Для нас это очень важно. В следующем году хотим сделать больше приятных сюрпризов для гостей. Сцена будет ещё больше, и мы используем 100-килограммовый огнетушитель с краской (в этот раз в самом большом было всего 18 кг). Мы думаем позвать какого-нибудь хэдлайнера. В этом году хотелось привлечь людей крутым праздником, а не звездой. Пожалуй, это нам удалось. 

Обсудить материал и оставить комментарии вы можете в наших сообществах в социальных сетях: Вконтакте, Facebook или Instagram.

Поделиться с друзьями: