Популярное
Лучшее

Написать нам

Ваше сообщение
успешно отправленно!
Скоро мы вам ответим.
Наш проект живёт за счёт рекламы. Отключите AdBlock. Мы скажем «Спасибо» и сделаем рекламу интересной.
Хабаровск
Марина Никитина
18.12.2014
244
Люди

«Если гнаться за деньгами, то останешься посредственным»

Дмитрий Ким /Asik/ — выпускник Института архитектуры и строительства в ТОГУ, художник-оформитель и человек, чьи работы видел практически каждый житель Хабаровска. Он рассказал «Пространству» о том, можно ли оставаться художником, работая за деньги, для чего творческим людям одиночество и как не стать «маляром» с дипломом дизайнера.

Текст: Марина Никитина
Фото: Роман Лавров


ПХ: Каким был твой первый заказ?

Дима: Все шло своим ходом, параллельно с учебой мы много рисовали для себя. Люди, которым нравились наши работы, интересовались и заказывали. Первый коммерческий заказ не вспомню, их было очень много, я давно перестал их считать. Одним из первых крупных объектов были «Магазины Радости». Мой друг работал там архитектором, и так как концепция центра была молодежной, граффити весьма органично вписались в интерьер.

ПХ: Потом многие подхватили эту волну. Как думаешь, почему граффити-оформление стало так популярно?

Дима: Популярным стало не совсем граффити, а сама подача. Важным фактором является именно качество выполняемых работ, это уже не формат «рисунков на заборе». В городе так же есть люди, заинтересованные в творческом развитии, именно поэтому направление растет, улучшается качество и стиль.

ПХ: Можно ли развиваться как художник, работая над коммерческими проектами?

Дима: Безусловно. Даже если тебе не нравится проект, можно оттачивать технику, пробовать новые приемы и материалы. Зачастую удается совмещать интересные идеи и мысли, которые давно хотелось осуществить с желаниями заказчика.

К счастью, в Хабаровске немало креативных людей с хорошим вкусом, с ними приятно работать. В итоге получается интересный продукт.

ПХ: Например?

Дима: Сейчас работаю над оформлением студии звукозаписи, она будет практически в стиле underground. Все мои творческие идеи были одобрены. Радует, когда люди доверяют твоему вкусу.

ПХ: Ты работаешь один?

Дима: Коммерческие заказы в большинстве случаев выполняю один. При больших объемах, либо сжатых сроках помогают друзья. В начале творческого пути много рисовал один, на стройках, заводах, в заброшенных местах, вдали от людей. Это позволяет углубиться в процесс, сосредоточится на технике, разобраться в нюансах.

Присутствие людей зачастую сковывает, рассеивается внимание на общение и прочее. А так ты можешь позволить себе ошибаться сколько угодно, выводить по сто раз одну и ту же линию, пока она не получится такой, как ты задумал.

ПХ: А если кто-то из наших читателей хочет так же пойти по твоим стопам и заняться оформлением, но не решается?

Дима: Если человек действительно хочет посвятить этому значительный период своей жизни, то он не должен мотивировать себя материальной стороной этого процесса. Если гнаться за деньгами, можно упустить творческую составляющую, и стать посредственным. Стать высокоспециализированным маляром. Когда же на первом месте развитие себя как личности, а рисунок – инструмент самовыражения, то и результат совершенно другой. Тогда люди тебя обязательно оценят и «купят». Остаться незамеченным, когда делаешь стоящий продукт, невозможно.

ПХ: А необходимо ли специальное образование?

Дима: Очень желательно, так как художественное образование дает базу знаний и практики. Это как трамплин, с которого тебе открываются новые горизонты. Конечно, при наличии желания можно и самому освоить все, благодаря интернету, видеокурсам, книгам. Практика даст свой результат.

В школе я не уделял особого внимания рисунку. И лишь перед поступлением в институт около года прозанимался с репетитором по рисунку и черчению, отдельное ему спасибо за профессионализм. Все задания я долго и упорно оттачивал, до тех пор, пока результат не начинал нравиться мне самому. Получив в свое распоряжение новый инструмент для восприятия мира, художник, как ребенок, начинает его испытывать, просеивать через его призму свои чувства и эмоции. Я, в принципе, всегда открыт новому. Сейчас, например, появилась потребность делать качественные фотографии своих работ для презентаций. Я полностью углубился в эту тему и много нового извлек для себя. Все течения, которыми ты себя окружаешь, могут и будут смешиваться. В результате рождаются интересные вещи. Важно не пренебрегать этим и не ограничивать себя чем-то одним. Могу исполнять совершенно несвойственные мне роли. Если в них есть хотя бы какая-то креативная составляющая – я в деле.

ПХ: Что тебя вдохновляет?

Дима: Жизнь. Творчество – это твоя реакция на окружающий мир. Также вдохновляют работы других художников. Есть личности, которые в разные периоды оказывали влияние на мое творчество, но я никогда не создавал из кого-то культ. Важно не зацикливаться, все время оставаться в поиске, реализовывать новые идеи и проекты.

Публикация вышла при поддержке душевного кафе:

Обсудить материал и оставить комментарии вы можете в наших сообществах в социальных сетях: ВконтактеFacebook или Instagram.

Поделиться с друзьями: