Популярное
Лучшее

Написать нам

Ваше сообщение
успешно отправленно!
Скоро мы вам ответим.
Наш проект живёт за счёт рекламы. Отключите AdBlock. Мы скажем «Спасибо» и сделаем рекламу интересной.
Хабаровск
Марина Никитина
24.01.2018
3808
Лайфхак, Интервью

«Тамада хороший и конкурсы весёлые»: как отмечать праздники по-новому в Хабаровске

Череда новогодних корпоративов позади, но на горизонте замаячили гендерные праздники, дни рождения компаний и открытие свадебного сезона. Мы узнали, что даже в провинциальном Хабаровске можно сделать крутое мероприятие без баянов, конкурсов с опусканием карандаша в бутылку и яиц на ложках. Ведущий Алексей Горбань со своей командой привозит в город аттракционы, которые, наконец, поднимут со стульев гостей любого праздника. Мы и сами сходили на презентацию новых развлекух: команда ведущих с набором игр «Мастер игры» и интерактивные гаджеты «Технофан».

ПХ: Как сейчас в городе отмечают свадьбы и корпоративные праздники? Кажется, уже начали появляться прогрессивные ребята с выездными регистрациями, но есть родители и гости, которым ещё привычны старые добрые форматы с дракой в конце.

Алексей: Да, до сих пор существуют тамады, которые успевают делать конкурсы и сами себя подзвучивать. Суперуниверсальные люди. Но это всё можно объяснить тем, что на каждого ведущего есть свой контингент. У взрослых есть своё видение праздника. На встрече мама невесты может сказать: «Нам обязательно нужен баянист в автобус, когда будем ехать из ЗАГСа в ресторан, а вы будете уже встречать гостей с хлебом и солью». Основная работа должна проходить именно с мамами, поэтому хорошо, что они приходят с молодыми на встречи, так их намного проще переубедить и предложить интересную альтернативу.

Я не вижу ничего страшного в том, что мама очень хочет каравай. У каждой семьи есть свои традиции, и это даже хорошо. Если мама хочет каравай, потому что у неё есть рушник, который расшивала ещё её бабушка, я сам буду настаивать, чтобы он присутствовал на празднике. Пусть не с хлебом-солью. Очень расстраивает, что в семьях сейчас нет традиций.

ПХ: Я правильно понимаю, что самая большая проблема — объединить людей разных поколений? Не только на свадьбе, но и в крупных компаниях часто работают люди с большой разницей в возрасте.

Алексей: На самом деле, нужны три вещи, чтобы решить эту проблему: хорошая площадка, вкусная еда и программа, которая не напрягает людей. Это не должен быть просто фон, происходящий на сцене, но и не должны быть конкурсы в приказном порядке.

Есть стадии готовности людей на мероприятии, их примерно четыре. Первая: закрытые, уставшие, голодные, холодные, ничего не знающие об окружении. Вторая: уже поевшие, расслабленные, готовые воспринимать то, что происходит на сцене. Третья: человек хочет показать своему столу или своей организации то, какой он классный и может участвовать в активностях. Четвёртая: человек готов зажигать так, чтобы заводить всех вокруг. В соответствии со стадией, свои подходы.

Первая большая боль всех компаний и свадеб — люди часто просто не знают друг друга. Они из разных отделов, городов, не понимают, кто и что делает. Их нужно перемешать, дать возможность пообщаться, а лучше познакомить. Для этого у нас всегда есть полчаса на встречу гостей, мы организуем велком зону. 

В этом году мы привезли развлечение формата «Мастер игры». Сейчас в наборе 10 игр, в которые может легко сыграть любое поколение от 6 до 80 лет. Правила объясняются не дольше 15-20 секунд, поэтому понять их может любой. Игра длится максимум 2 минуты, получается, что за полчаса гости могут пройти все 10 игр, даже не один раз. Главный нюанс — люди, которые стоят на играх — мастера игры. Именно они встречают гостей, спрашивают, как их зовут, и обращаются потом только по именам, тем самым они ненавязчиво знакомят людей друг с другом. И потом человек уже помнит, что за пятым столом сидит та самая Света, с которой они вместе играли.

«Мастера игры» можно сделать просто развлечением для знакомства или устроить турнир, устроить интерактив, в котором участники будут зарабатывать за победы валюту и обменивать её на подарки, допустим. Это может вообще заменить всю программу на мероприятии, тогда вам не понадобится ни дорогой ведущий, ни приглашённые коллективы. Полноценное мероприятие под ключ.

ПХ: А что это за игры?

Алексей: Это лучшие форматы игр разных народов мира. «Мастер игры» — это целое большое направление в России, он существует примерно в 30 городах России, в Хабаровске продвигается под моим началом. Цель всего интерактива в том, чтобы люди помнили, что жизнь — это игра. Даже самые серьёзные взрослые дяди должны иногда переключаться и выдыхать.

Инвентарь и столы для игр выполнены из очень качественного дорогого дерева, по внешнему виду соответствуют самому высокому уровню компаний. Они универсальные и будут уместны в любой тематике. А ещё есть возможность полностью брендировать их. На мероприятиях, ярмарках, выставках, городских праздниках такая площадка будет смотреться уместно, а если люди будут получать за победы какие-то брендированные сувениры, у них останется хорошее напоминание о компании. Это шаг к тому, что флайеры и другие устаревшие способы рекламы, наконец, уйдут. Например, на матчах Чемпионата мира по хоккею с мячом можно будет сыграть в «Мастер игры» в перерывах. Также можно купить в подарок небольшие версии игр, использовать дома и даже на природе.

ПХ: Ещё вы презентовали в этом году «Технофан». Что это за штука такая и как это рабоатет?

Алексей: «Технофан» — это вещь, которая заменит все старые надоевшие конкурсы: карандаш в бутылочку, яйцо через штанину, переодевания, конкурсы с шариками. Неважно, какой будет ведущий, кто организатор и какая тематика.

«Технофан» – автономный комплект развлечений, с которым приезжает специальный оператор. Он всё подключает, следит за работой Технофана и помогает ведущим. В комплекте интерактивные беспроводные кнопки, шумомер, датчики движений на резинках, световые колонны, степ-платформы и взрыв-чаша с конфетти и фантами. Все они выполнены из дерева, очень стильные и позволяют превратить любой праздник в подобие популярной телеигры «Сто к одному» или «Где логика?».

Самый большой классный проект с ним был в новогоднюю ночь в ГДК. Многие воспринимают его как детское развлечение, где надо дрыгаться, прыгать, кричать и бегать, но это не совсем так. Например, сейчас на велком зонах больших мероприятий мы даём человеку возможность ощутить себя тем самым волком из «Электроники», который ловит яйца. Мы попадаем не только в молодую аудиторию, но и очень взрослых людей, которые играли в него в своём детстве.

Ещё одна фишка Технофана — возможность каждого участника мероприятия выкладывать фото на большой экран. Гости подключаются к Wi-Fi, загружают через любой браузер фото, после модерации они сразу попадают на экран. На памяти только пару раз были снимки, которые мы не пропустили. Да, некоторые ведущие предлагают выкладывать фото в инстаграм по хэштегу, но не все люди готовы делиться в соцсетях такими кадрами. Мы даём гарантию того, что они не сохранятся и никуда не попадут. Это очень облегчает задачу на крупных мероприятиях.

У нас на предновогоднем мероприятии был выбор костюмов. Обычно результат определяют аплодисментами и криками, но выигрывает тогда тот, кто пришёл с большей компанией друзей. С помощью «Технофана» можно организовать голосование: вывести всех участников на огромный экран, гости голосуют с мобильного телефона, а результаты в режиме реального времени выводятся на экран. Победитель получил 50 тысяч рублей. Проголосовало 96 человек из 120, хотя это была очень серьёзная возрастная компания.

Всего сейчас 25 разных форматов, которые можно организовать с помощью «Технофана». Есть те, где задействован не один человек, а шесть. Например, соревнование между двумя командами, которые управляют космическими кораблями. Команды по три человека: один управляет движениями вправо-влево, второй стреляет, третий на степ-платформе отвечает за ускорение. Это интересно выглядит, легко управляется, несложно запускается. Нашими гаджетами можно полностью заменить шестичасовую программу развлечений на мероприятии при этом не будет ощущения однообразия, а будет круто и живо.

ПХ: Для меня вообще остаётся странным, что технологии активно шагают вперёд, а мы почти не используем эти возможности для игр и развлечений. Они остаются только крутыми аттракционами в парках и на ярмарках. Но я знаю, что у вас есть ещё «бумажное шоу», сама даже испытала его на закрытии форума «Амур». Очень простая с виду, но затягивающая штука.

Алексей: Бумажное шоу — это настоящее безумство, которое нужно делать в конце мероприятия. Есть лишь два нюанса. Бумага, которую вы используете, не должна пылить и ни в коем случае резать кожу. Если на празднике будет аллергик, который во время бумажного шоу упадёт в анафилактическом шоке, это будет фатальное событие в жизни организатора. И должна быть хорошая подача: просто раскидывать бумагу, как делают детские аниматоры (которые режут бумагу на плоттере), не круто. Если взять большие воздушные пушки, сделать правильную программу, в которой будет понятно, зачем мы раскидываем бумагу и зачем с ней играть, люди могут целый час находиться на танцполе и просто играть с бумагой. Этот формат уже очень хорошо себя зарекомендовал у самых классных организаторов города. Вкатывает взрослым и молодым. Молодые признаются, что их родители не могли полчаса уйти с танцпола.

В прошлом году мы привезли на Дальний Восток надувную полосу препятствий, которую можно представить, когда слышишь «Большие гонки». Её мы советуем использовать для тимбилдинга. Получается бюджетно и при этом не выглядит, как самодеятельность. Когда взрослые узнают, что им можно на батуты, это надо видеть.

ПХ: А есть что-то очень новое, что ещё не появилось, но вы планируете сделать?

Алексей: Есть одно новшество, которое хотим ввести, но оно скорее для свадебных торжеств. Мы хотим транслировать мероприятия в реальном времени в формате 360°. Молодожёны будут отправлять родственникам, которые не смогли приехать (бабушке 80-летней), ссылку, и они смогут на компьютере посмотреть выездную регистрацию. Сами или с помощью знакомых. Это самое новое и крутое. Скорее всего в будущем будет возможность посмотреть всё в VR-очках.

Настя Новичкова
маркетолог, журналист «Пространства»
Настя Новичкова
маркетолог, журналист «Пространства»

На входе нас встретил Лёша с командой мастеров. Статные, в костюмчиках, молодые люди и девушки в фирменных жилетках. Нам предложили разбиться на команды из двух человек и распределиться по залу. Каждой команде достался игровой стол и мастер. Прохождение одной игры занимало максимум три минуты, потом мы переходили за следующий стол.

Все мастера без исключения улыбались, представлялись и знакомились с нами,  объясняли правила. Каждый был готов прийти на помощь и искренне подсказать. Видимо, коммуникабельность и открытость была ключевыми критериями отбора персонала. Этим милым людям, мне кажется, удастся расположить к себе даже закоренелого социофоба и заинтересовать самого привередливого человека на празднике.

После нам презентовали ещё «Технофан». Эта интерактивная штука — просто клад для ведущих и организаторов свадеб и корпоративов. Чтобы всё заработало гостям нужно только подключиться к определённому вай-фаю. Дальше начинается самое интересное. Можно или участвовать, или следить за участниками — смешно и одинаково увлекательно оба этих занятия.

Денис Безик
журналист
Денис Безик
журналист

Было весело, местами забавно, а главное интересно. Несмотря на кажущуюся простоту, «Мастер игры» может увлечь любого.

Ты ловкий и умелый? Держи игры на на координацию и ловкость. Любишь пораскинуть мозгами? Добро пожаловать, здесь нужно думать.

Самое главное, тут нет сложных правил и сыграть в них может каждый и даже если что-то кажется непонятным, мастера всегда подскажут и помогут.

Катя Скороходова
фотограф
Катя Скороходова
фотограф

Я почувствовала дух соревнований, почти как в школе, только интереснее. Мастера вели себя отлично, очень вежливо, представлялись и спрашивали твоё имя и твоего партнера по игре.

В играх есть элемент лёгкости, но они не дают расслабиться: мозг всё равно напрягаешь. Играть в паре девушка-парень ещё интереснее, особенно, когда девушка выигрывает. Мне очень понравилось, классно, заряд позитива на целый день и немного зарядки для ума.

Лида Ващенко
журналист, редактор «Пространства»
Лида Ващенко
журналист, редактор «Пространства»

Игры несложные, но если будешь внимательным. Я страдаю от невнимательности, но в этот раз поражалась сама себе, потому что почти всегда выигрывала. Среди игр есть одна, которую я видела ещё в «Форте Боярд» в детстве. Там нужно запомнить последовательность шариков трёх цветов и воспроизвести её. Так вот я в ней ни разу не ошиблась.

Обсудить материал и оставить комментарии вы можете в наших сообществах в социальных сетях: ВконтактеFacebook или Instagram.

Поделиться с друзьями: