Популярное
Лучшее

Написать нам

Ваше сообщение
успешно отправленно!
Скоро мы вам ответим.
Наш проект живёт за счёт рекламы. Отключите AdBlock. Мы скажем «Спасибо» и сделаем рекламу интересной.
Хабаровск
Марина Никитина
02.12.2014
7071
Места

Новое: квесты жанра escape the room в реальности

«Вы — соседи по лестничной площадке, которые услышали крики из этой самой квартиры и поспешили на помощь. Дверь была открыта, поэтому вы вошли, но сами оказались жертвами. Ваша задача: выбраться из квартиры за 60 минут». С такими словами Виталий (один из основателей «Комнаты») закрыл 7 замков на двери, за которой остались четверо из нас. Справились они с испытанием или нет, сколько может стоить квадратный метр в центре, если «очень повезет», и как виртуальная реальность становится явью?

Текст: Марина Никитина

Фото: Василий Ус

Пока мои коллеги поднимали, двигали, перебирали и «тупили» в попытках разгадать все загадки «Комнаты», я наблюдала за ними вместе с операторами в специальной комнатке, заодно смогла расспросить организаторов о том, как первый квест в реальности в Хабаровске появился на свет.

Дмитрий (ещё один создатель проекта): Вообще наша стезя — ведение мероприятий. Мы этим занимались, занимаемся и, надеюсь, будем заниматься. Мы — ведущие, только теперь у нас есть еще и вот такой проект. В апреле этого года мой друг москвич рассказал о «Клаустрофобии», которая, кстати, существует уже год и распространилась на несколько городов в России. Потом появилась статья о них в «Афише», на The Village, наши знакомые проходили их квесты и рассказывали, что это очень круто. Виталий постоянно твердил, что надо открывать подобное в Хабаровске. Нас эта идея захватила с головой. Больше всего привлекло то, что такого формата развлечений в Хабаровске еще не было. Мы рискнули и поставили на карту всё.

Виталий: квесты в реальности действительно стали динамично набирать обороты по всей России. В Хабаровске, в принципе, было все для организации квестов, и нужно было просто открыть их первыми.

Процесс нам очень понравился: писали сценарий для «Советской квартиры» несколько ночей, искали вещи, не спали, бесконечно крутились новые идеи в голове. Сценарий для квеста несколько отличается от мероприятий, которые мы обычно проводим. Ведь дойти до единой концовки можно различными путями. Некоторые моменты даже мы сами не могли учесть, поэтому логические цепочки участников иногда удивляют. Сейчас мы все записываем, смотрим, что люди могут отломать. Уже прикрутили часть вещей. 

ПХ: Есть ли, в таком случае, смысл возвращаться и проходить квест дважды?

Виталий: Вообще есть две причины, по которым человек может вернуться. Первая: он не прошел квест до конца и хочет докопаться до всех тайн комнаты. Вторая: он прошел с кем-то и хочет повторить это с другой компанией.


ПХ: А вы сами играли?

Дмитрий: Да, во Владивостоке, там в конце августа появились «Игры разума», которые вроде собирались пойти и в Хабаровск, но мы их опередили.


ПХ: Сколько, если не секрет, нужно потратить, чтобы за три месяца реализовать такой проект?

Виталий: На самом деле, затраты вышли не такими большими, отчасти потому что нас консультировал наш товарищ. Он давал дельные советы от бюджета до подходящих способов рекламы. Мы уложились примерно в 500 000 рублей. Львиную долю поглотила, конечно, аренда. Хотя нам очень повезло с этим местом, хозяин согласился сдать его всего за 1000 руб/м. Сложно было достать вещи, которые непосредственно задействованы в нынешнем квесте. Искали все на avito, обходили бабушек, бывали в аварийных домах, кидали различные кличи среди знакомых. Что-то мы получали и бесплатно, но было все равно тяжело, наверное, «Пряное» все забрали в свое время (смеется). Ну, и рекламный бюджет: печать афиш, подарочные сертификаты. Сэкономили на разработке фирменного стиля, потому что его я создал сам: логотип, написание и вся полиграфия. 

ПХ: И какие же рекламные методы должны сработать в такого рода бизнесе?

Виталий: Конечно, на первом месте сарафанное радио. Сходил сам — расскажи друзьям. Сейчас планируем потихоньку заходить в вузы, сотрудничаем с играми КВН: на Открытом кубке вручали свои сертификаты. Мы продвигаем себя в Вконтакте, размещаем афиши в людных местах и среди различных партнеров.

Приятно то, что звонят взрослые люди, ведь для них это что-то совсем новое. Конечно, и студенты читают, но конкретно интересуются именно старшие. На следующую неделю у нас уже есть 9 бронирований. Вообще в день у нас может проходить 12 сеансов с 10:00 до 1:00. Расписание одинаково в будние и выходные дни, отличается только стоимость: на компанию от 2 до 4 человек в будние дни до 17:30 квест стоит 1 800 рублей, а после 17:30, в выходные и по праздникам – 2 400 рублей.


ПХ: В Хабаровске довольно давно существует и пока не теряет популярности «Энкаунтер». Чем «Комната» отличается от него?

Дмитрий: Здесь вы имеете дело с ограниченным пространством, участников не более 4, действие больше всего напоминает компьютерные квесты, где необходимо выйти из комнаты. Еще одно важное отличие — доступность. В «Энкаунтер» обычно играют взрослые люди: мужчины гоняют ночами по разным стройкам, полям заброшенным подвалам. К нам же могут приходить дети от 8 лет с родителями и подростки от 14 лет сами. Это абсолютно безопасно.


ПХ: Как совмещаете «Комнату» с основным родом занятий и что уже планируете на будущее?

Дмитрий: Сегодня мы вас встречаем и поэтому здесь, а вообще у нас есть персонал: операторы и администраторы. На первых этапах мы, конечно, все будем контролировать и обучать их. Ну, а после Нового года уже займемся вторым квестом, который мы планируем организовать к 1 марта. Идей у нас, конечно, миллион, но более-менее продуманных и реализуемых 4.

Виталий: Следующий квест будет в стиле зомби-апокалипсиса, рядом с «Советской квартирой» появится кафе «Зомбо». Еще в помещении появится баннер с надписью «Мы выбрались из комнаты!», на фоне которого будем фотографировать всех посетителей, успешно прошедших квест. 

Пока мы разговаривали, остальные ребята разгадывали загадки одну за одной. Конечно, я болела за своих и даже не злорадствовала (честно), они справились за 45 минут и успешно выбрались на свободу.

Марина: Мне понравилось. Мальчики все с «Энкаунтером» сравнивали, а я ни разу не играла, поэтому в голове всплывали ассоциации с компьютерными играми типа Машинариум или Syberia. Были интересные задания и головоломки, хорошо продумана сюжетная линия с неожиданной разгадкой в конце, но больше всего мне понравилось не это. Очень приятное и волнующее ощущение, когда чувствуешь себя каким-то шпионом или детективом. Такая смесь Эраста Фандорина и Лары Крофт. Хочется продолжения.

Сергей: Было здорово перенестись из компьютерной реальности в реальную реальность, как бы странно это не звучало.

А теперь «Пространство» бросает вам вызов, потому что мы выбрались из комнаты! 

Обсудить материал и оставить комментарии вы можете в наших сообществах в социальных сетях: ВконтактеFacebook или Instagram.

Поделиться с друзьями: