Популярное
Лучшее

Написать нам

Ваше сообщение
успешно отправленно!
Скоро мы вам ответим.
Наш проект живёт за счёт рекламы. Отключите AdBlock. Мы скажем «Спасибо» и сделаем рекламу интересной.
Хабаровск
Новичок проекта
15.03.2015
1971
Люди

Фотопроект: работники закулисья о театре

Балерина Дарьян Волкова приоткрыла завесу в мир закулисья и рассказала о том, что такое театр для людей, которых нельзя увидеть на сцене, но без которых не состоится ни один спектакль.

Текст, фото: Дарьян Волкова
Редактор, вёрстка: Александр Киняшов
Корректор: Юлия Иванова

В пятницу, 27 марта, весь мир будет отмечать День театра. В преддверии этого праздника я обратилась к работникам Хабаровского краевого театра драмы и комедии с единственным вопросом: «Что такое театр?».

Монтировочный цех

Алексей, машинист сцены, наладчик особо сложного сценического оборудования:

«Театр – это большой живой организм, и если все органы работают правильно, то в целом театр живёт и процветает.

Для меня это место – в первую очередь работа. Я в театр хожу, как на службу, служу Мельпомене, так сказать».

 

Сергей, старший машинист сцены:

«Что такое театр? Любовь и ненависть в одном флаконе. Временами я люблю театр, временами я его ненавижу. Иногда переживаю, иногда равнодушен. Но чаще светлые чувства побеждают. Это как жизнь: она наполнена разным спектром эмоций. Говорят, что театр – это волшебство, но когда ты знаешь всю кухню изнутри, то думаешь: а где оно, это волшебство? А потом слышишь аплодисменты в зале, видишь эмоции людей и понимаешь: а волшебство то всё-таки в этих стенах есть, оно наполняет всё здание доверху, театр пропитан им насквозь. Театр живой, даже когда в нём нет людей (говорят, у нас даже привидения водятся)». 

Реквизиторский цех

 

Нина Петровна, реквизитор:

«Театр для меня – моя жизнь. Даже дома сижу и думаю: а как там без меня? Мне кажется, что там что-то не туда положили либо перепутали.

За всё время работы бывали разные ситуации. Забывала иногда вынести реквизит на сцену, а он играет важную роль (телефон, например), но актёры всегда помогают, входят в ситуацию, обыгрывают так, что только нам понятно, что так не должно быть. Я им благодарна за такие моменты.

А вообще, я очень ответственно слежу за порядком. У меня тысяча мелочей, но я всё помню и знаю, что куда положить, что нужно зарядить до и во время спектакля». 

Костюмерный цех

Анна, костюмер:

«Театр – это моя жизнь. Мы здесь уже одна большая семья, коллектив, в котором мы друг другу помогаем, переживаем друг за друга, как в профессиональном, так и в личном плане.

Если театр – это единый организм, то костюмер – это руки театра. Этот человек должен везде успеть и всем угодить. Следить за сохранностью костюмов, обуви, головных уборов. Везде соблюдать порядок, заранее приготовить для актёра костюм, помочь с переодеваниями (их бывает и по 4-5 за спектакль у одного актёра). Всегда должны быть начеку: ситуации бывают разные на сцене – моя “рука помощи” всегда наготове выручать актеров».

Гримёрный цех

Ирина Михайловна, заведующая гримёрным цехом:

«Театр – это моя любимая работа. Профессия гримёра сложна и интересна одновременно. В моём цехе создаётся, дополняется, формируется, лепится руками образ героя. Это всё очень сложно. Ко мне приходят актёры с поиском образа, я пытаюсь им помочь, иногда отталкиваюсь от их игры на репетициях, а иногда ищем вместе. Очень сложно порой угодить актёру, художнику или режиссеру, а точнее, найти то, что понравится всем. На это нужен большой опыт.

Я ориентируюсь на эскизы художника, на мнение и идею режиссёра, на образ, который создаёт артист на сцене, и потом уже у меня складывается своя картинка, которую я предлагаю». 

Электро-осветительный цех

Илья, начальник электро-осветительного цеха:

«Театр – это творчество. Относительно моей профессии это интересное совмещение технических свойств с художественными. Работаем чаще с электрикой, техникой, но иногда проявляем себя как художники: рисуем светом. Часто задумываюсь о том, какие эмоции вызывает у человека определённый цвет, это очень важно для меня. Свет – это поддержка, атмосфера спектакля. Конечно, важнее актёрская игра, но светом можно её дополнить, подчеркнуть, сделать более контрастной». 

Радио-цех

Дмитрий, звукорежиссёр в радио-цехе:

«Меня больше интересует техническая сторона, так как обязывает профессия. Я слежу за тем, чтобы всё, что от меня зависит, шло чётко. Иногда актёры меняют местами текст, импровизируют, поэтому за процессом приходится следить очень внимательно, так как моя задача после определённой реплики запустить музыку.

Чувствую ли я причастность к театру? Мы все на одной подводной лодке. У каждого из нас есть своя задача, и я стараюсь делать своё дело качественно. Когда человек работает на полную и понимает, что он делает, – это и есть профессионализм, неважно, кем ты приходишься театру: режиссёром, актёром или уборщицей. Когда зритель не отвлекается на мою работу, когда музыка не мешает ему, а дополняет атмосферу спектакля, то значит, я всё сделал хорошо». 

Обсудить материал и оставить комментарии вы можете в наших сообществах в социальных сетях: ВконтактеFacebook или Instagram.

Поделиться с друзьями: