Популярное
Лучшее

Написать нам

Ваше сообщение
успешно отправленно!
Скоро мы вам ответим.
Наш проект живёт за счёт рекламы. Отключите AdBlock. Мы скажем «Спасибо» и сделаем рекламу интересной.
Хабаровск
Екатерина Черненко
12.11.2015
5854
Люди, Музыка

«Маму Любу давай»: круглый стол с молодыми диджеями

Мы продолжаем серию музыкальных встреч-дискуссий в формате круглого стола. На этот раз решили поговорить о клубной культуре с тремя диджеями города и выяснили, почему Хабаровск спит, а Владивосток — нет. Узнали, как отличить настоящего диджея от человека, переключающего музыку в плейлисте, а также задали вопросы от читателей Пространства.

Фото: Ольга Тонких
Редактор: Марина Никитина
Вёрстка: Антон Панков
Корректор: Юля Иванова

Читатели ПХ: Как вы докатились до жизни такой?

DJ Blk: Мне было 16 лет, я увлекался агрессив скейтингом, интересовался скретчингом: пластинки, звуки… Мой друг, в будущем DJ Avory, был первым человеком, который показал мне «вертаки» и пульт. В 17 он мне предложил играть в клубе Playa. Я ответил ему: «Ты что! Я не умею сводить», а он: «Ну, учись!». И началось: у кого-то спрашивал совета, ездил в студию DJ Market, закупал необходимое оборудование.

DJ Deems: Я учился сводить ещё в школе, первые мини-миксы записывал с помощью софта на компьютере. Как-то раз с друзьями попал на вечеринку промо-группы Mara Salvatrucha, основателей клубной хип-хоп культуры города, на которой окончательно заболел желанием стать профи в диджеинге. Особое влияние оказал Антон Рябенький (Dj Riboy) и Алексей Смагин (Dj Alex Rich), с которым впоследствии в студии Dj Market изучал основы живой работы с аппаратурой. Меня также позвали играть в Playa Club, где всё и закрутилось. В стенах этого клуба выросло целое поколение любителей ночной жизни и профессионалов клубной индустрии города. 

DJ Supinsky: В 11 классе, как сейчас помню, смотрю МTV и думаю: «А что если попробовать написать трек в программе, как это делают другие диджеи?». Начал «гуглить», искать программы, записал первый трек. Он попал в чарт на FG RADIO в Париже. В 2012 году я подписал контракт с английским лейблом KIDOLOGY и стал издавать свою музыку на CD. Многие треки крутились на радио. В 2013 году стал резидентом клуба «Сердце». 

ПХ: С чего бы вы посоветовали начать тем, кто хочет стать диджеем?

Blk: Парень, начинай с малого. Если тебе не нравится, не занимайся этим: «вертаки» виниловые потом не продашь (смеётся). Это товар, который мало кому нужен. Сейчас кризис – оборудование дорожает.

Deems: Если начинать с азов, то для начала можно обойтись программным обеспечением (Native Instruments Traktor, Atomix Virtual DJ), чтобы научиться сводить треки, например, для какой-нибудь домашней или школьной вечеринки, либо для социальных сетей и всевозможных музыкальных сервисов.

 

Читатели ПХ: Почему основная масса диджеев никогда не выкладывает плейлисты к сету?

Blk: А какой в этом смысл? Для чего диджею выкладывать свой эксклюзив? У меня есть платный аккаунт, с которого я покупаю музыку для своих будущих треков. Мне часто присылают знакомые диджеи с Москвы треки, которых ещё нигде нет. Сливая всё в сеть, ты теряешь эксклюзивный материал.

Читатели ПХ: Платите ли вы роялти исполнителям, чью музыку вы используете?

Blk: Да, да. Мне Бенасси такой звонит и говорит: «Саня, как дела? Ну что, ты вышлешь мне роялти?».

DJ Supinsky: У музыканта есть лейбл, с которым у него контракт и который ему платит. Мы заходим на сайт Beatport , например, покупаем его трек, часть денег уходит артисту.


Читатели ПХ: Сколько вы используете пальцев, когда делаете скретч?

Deems: Пластинку или «джог» CD-вертушки обычно держу двумя пальцами. На другой руке, которая работает с кроссфейдером, количество задействованных пальцев зависит от элемента скрэтча. Самое сложное – это сделать «краб», используя даже мизинец. Такое под силу только виртуозам… Либо крабам (смеётся).

Blk: Каждый отдельный скретчинг – это отдельный элемент. Есть основа – бейби (baby) скретч, когда пластинку двигают туда-обратно. Есть чирпс, есть каттинг – всё зависит от того, как ты двигаешь кроссфейдеры и вырезаешь звуки. Держишь в основном тремя пальцами, но есть краб-скретч, в нём используются все пальцы: каждый палец делает одинаковое движение с одинаковым интервалом. Года полтора у меня не получалось делать краб-скретч, но упорные тренировки дали результат.

DJ Supinsky: А я вот не скретчу, это так, хобби для себя в основном. По большей части я пишу треки, но это не значит, что я просто свожу два трека. Я ищу их, делаю ремиксы, переделываю, составляю компиляцию.


ПХ: Как отличить, диджей просто стоит за пультом или по-настоящему работает?

Deems: Все играют по-разному. Кто-то предпочитает более расслабленную манеру игры, плавные и неспешные сведения – особенно это характерно для хаус-диджеев. Кто-то предпочитает более активный стиль игры. Если судить технически, то следите за руками: чем больше мелькают руки, тем больше происходит интересного. Когда диджеинг изначально зародился, были виниловые диджеи и бобинные (играли на плёнках). Не было различных электронных штучек, не говоря уже о ноутбуках. Раньше можно было именно так судить о профессионализме диджея: одни крутили со спины, другие с закрытыми глазами, третьи чуть ли не носом себе помогали. Было очень много фишек, и это был реальный диджеинг. Человек работал с музыкой живьём. Сейчас всё приобрело цифровой характер, и правила игры значительно изменились.

Blk: Сейчас бывает, что играет какой-то диджей, и он якобы круто сводит. На самом деле у него всего два канала, на которых он играет, а на третьем он просто крутит частоты. В этом нет ничего технического, музыкального, здесь нет никакого диджеинга. 

ПХ: Интересно, а люди понимают, что вы делаете какие-то нереальные штуки за пультом?

DJ Supinsky: Единицы. Это либо друзья, либо те, кто в теме. Бывает, играешь Deep Tech, к тебе подходят и спрашивают: «А «Мама Люба» есть?». Я думаю: «Ну, какая «Мама Люба» ещё?».

Blk: Да, помню, играю сет, «пилю», специальная акапелла играет, треки меняются, и ко мне подходит парень и спрашивает: «О, так это ты всё сам делаешь?». Поэтому я люблю своих друзей-танцоров: они чувствуют музыку. Когда они слышат какие-то сведения, им может голову оторвать! Для них хочется играть. Это культура.

Deems: Тот, кто в теме, разумеется, понимает.


ПХ: Как сейчас обстоят дела с клубной культурой Хабаровска?

Deems: У нас в городе она оживает только в выходные, в остальные дни город просто спит. Даже по выходным сейчас наблюдается некоторый спад относительно того, что происходило раньше. Сейчас у нас более актуальна барно-ресторанная тенденция. В том же Владивостоке ночью город активнее, чем у нас.

Blk: Владивосток – это всегда маленькая пятница. В пятницу и субботу народ качает. А у нас в последнее время даже пятницы отмирать стали по всем клубам. Не так давно играл во владивостокском клубе «Ку-ку» в среду. Зал был забит. Мы тут пытались запустить «среды» в Клюкве, приходило максимум человек 70.


ПХ: Как в мафии. Город засыпает…

DJ Supinsky: Просыпаются диджеи… 

ПХ: Неужели всё так плохо?

Blk: В Хабаровске боятся конкуренции и не понимают, зачем приглашать диджея на дневные мероприятия. Хотя на радио можно было бы делать гостевые сеты: стоит установка, приходит диджей и отыгрывает интересный сет. Или можно играть в кафе на pre-party и after-party какой-нибудь Deep House, Funk или R’n’B. Стилей очень много, люди могут выбрать разные направления. Пока у нас это не развито.

Deems: Но всё-таки приятно осознавать, что Хабаровск очень сильно выделяется на фоне других городов тем, что пытается делать что-то своё. Мы много заморачиваемся, чтобы сделать хорошее мероприятие. У нас есть свой стиль, и есть талантливые люди. 

Blk: На самом деле не всё так плохо. Диджеи, которые приезжают из Москвы, говорят, что хватит 10 пальцев на руках, чтобы перечислить города в России, где можно играть. И Хабаровск входит в этот список. 

Обсудить материал и оставить комментарии вы можете в наших сообществах в социальных сетях: Вконтакте, Facebook или Instagram.

Поделиться с друзьями: