Популярное
Лучшее

Написать нам

Ваше сообщение
успешно отправленно!
Скоро мы вам ответим.
Наш проект живёт за счёт рекламы. Отключите AdBlock. Мы скажем «Спасибо» и сделаем рекламу интересной.
Хабаровск
Новичок проекта
20.08.2015
1797
Кино, Люди

Режиссёр Пётр Буслов о кино на малой родине

В октябре в прокат выйдет новый фильм Петра Буслова, режиссёра «Бумера» и «Высоцкого». Нам же он интересен в первую очередь своим хабаровским происхождением. Новая работа в довесок так и называется — «Родина». Дарья Зинакова встретилась с Петром на Международном медиафоруме, чтобы поговорить о малой родине, дальневосточном кинематографе и сахалинских крабах.

Заключительный кадр из фильма «Бумер».

ПХ: Каким было кино вашего детства, когда Вы ещё жили в Хабаровске?

Пётр: Я помню большие афиши кинотеатра «Гигант»: «Танцора диско», например. Помню открытие кинотеатра «Хабаровск» в 1985 году. Там показывали фильм, кажется, «Тихая застава», и все, кто пришёл, перешёптывались и радовались, потому что в одной из панорам показали реку Амур. Ходил слух – не знаю, правда или нет – что съёмки проходили на Дальнем Востоке.

Помню, как в конце сеансов зрители скручивали билеты и бросали в экран, от чего возникали такие искры. 

Кадр из фильма «Тихая застава» (1985)

ПХ: Вы режиссёром решили стать до или после переезда?

Пётр: Наверное, в детстве. Неосознанно. Но решение учиться возникло, когда я был в Москве. Тогда кинотеатры работали, как видеосалоны, – то есть в залах также крутили фильмы, но с проектора, и показывали какие-то отечественные фильмы – наверное, тогда появилось желание тоже сделать что-нибудь интересное.


ПХ: Почему Вы переехали?

Пётр: Да по разным причинам, учиться надо было, что-то менять. На этот вопрос, мне кажется, так просто не ответить. Это всё равно, что хоккеиста Могильного спросить, почему он в 1989 уехал играть в НХЛ. Я переехал сначала один, а потом родители перебрались.


ПХ: Может, это неверно, но для меня этот вопрос достаточно прозрачный. Я могу открыто сказать, что переехала, потому что здесь больше возможностей.

Пётр: Наверное, так. Наверное, многие и ехали в поиске чего-то. А что в этом такого? Не преступление же. Кого-то куда-то тянет, зовёт – это жизнь. Она человеку дана для того, чтобы он думал, чувствовал, переживал, менялся.


ПХ: Вы можете сказать, что Дальний Восток повлиял на ваше восприятие мира?

Пётр: Конечно, повлиял. Как-то закалил меня этот край. Край, который я очень люблю, по которому очень скучаю. Скоро поеду туда и привезу свой новый фильм. Хочется пообщаться со зрителями. Родина, она же зовёт. Чем старше становишься, тем сентиментальней: вспоминаешь школьных друзей, фотографии пересматриваешь. Детские впечатления ведь самые яркие, они потом возникают в голове. А когда появляются свои дети, смотришь на них и вспоминаешь свою жизнь, себя в детство отсылаешь. Я думаю, у всех так устроено.

Кадр из фильма «Родина»

Пётр: Следующий вопрос у вас будет такой: почему бы вам не поехать, остаться жить и снимать в Хабаровске?


ПХ: Почти угадали. Не думали помогать дальневосточному кинематографу?

Пётр: А что ему помогать? Пусть приезжают ребята, учатся да снимают фильмы. Каким образом ему помогать?


ПХ: Например, открыть киношколу.

Пётр: Для того, чтобы открыть киношколу, нужно время и знания, а мне самому ещё есть, чем заняться и чему поучиться. Я считаю, что ещё не готов к этому.


ПХ: А это вообще возможно – развивать кино на Дальнем Востоке?

Пётр: По-моему, да. Оно уже развивается в Приморском крае, на Сахалине. На Сахалине даже есть фестиваль, международный.


ПХ: Во Владивостоке проходит в сентябре фестиваль «Меридианы Тихого».

Пётр: И на Сахалине тоже, «Край света» называется. Друзья мои даже там были. И мастер мой, Вадим Юсупович Абдрашитов, ездил. Угощали всех крабами. (Смеётся) Конечно, а почему нет? Вполне себе может развиваться. Там ничего не мешает развитию: возникновению школ, производства. У нас там невероятная природа.


ПХ: Но для развития же нужно финансирование.

Пётр: Для развития нужен замысел, и тогда возникнет финансирование. Пока на Дальний Восток никто не приехал. Но я уверен, что будут снимать фильмы о Порт-Артуре, Цусиме, каторгах. Так или иначе все эти фильмы когда-нибудь появятся. Конечно, это долго: везти туда технику, снимать в сложных условиях. С другой стороны, смотря какой проект. Если он какой-то большой, дорогой, то государство будет помогать. Всё зависит именно от проекта и задумки.

Я не думаю, конечно, что там возможно возникновение киностудии, в силу того, что… Что ей там снимать? Киностудии возникают там, где есть финансовые реки либо климатические условия. Например, Голливуд возник, потому что там круглый год солнце. Для кинематографистов самое главное, чтобы были солнечные дни. Как только погода портится – меняется режим света. Для нас это катастрофа, потому что не совпадает дубль, не совпадают сцены. В этом смысле Дальний Восток – не самое благоприятное место. Природа непредсказуемая: то солнце, то дождь, то мороз как шандарахнет. Не всякий кинематографист выдержит такой холод. (смеётся)

Пётр Буслов на съёмках фильма «Бумер: фильм второй»

ПХ: В США есть Голливуд, в Индии есть Болливуд, а почему в России нет подобного места?

Пётр: Почему нет? В России есть «Мосфильм».


ПХ: Разве их можно сравнить?

Пётр: Сравнить по объёму фильмов нельзя, конечно. Но Голливуд с Болливудом тоже нельзя сравнивать. Это правда, что количество выпускаемых фильмов не такое большое у нас в стране, но хочется верить, что их будет больше. «Мосфильм» – действующая очень мощная киностудия и соответствует современным стандартам. Может быть, уступает зарубежным технически, но всё-таки она работает и делает фильмы.


ПХ: Когда вас ждать?

Пётр: Да как позовёте, так и приеду.

Обсудить материал и оставить комментарии вы можете в наших сообществах в социальных сетях: ВконтактеFacebook или Instagram.

Поделиться с друзьями: