Популярное
Лучшее

Написать нам

Ваше сообщение
успешно отправленно!
Скоро мы вам ответим.
Наш проект живёт за счёт рекламы. Отключите AdBlock. Мы скажем «Спасибо» и сделаем рекламу интересной.
Хабаровск
Новичок проекта
12.03.2015
3880
Бизнес

Дизайнер о создании своего бизнеса по продаже книг

Дизайнер Евгения Русинова рассказала, почему она решила продавать через интернет детские книги в Хабаровске и какую роль в работе магазина играет мастерская для детей.

Текст: Юлия Иванова
Фото: Роман Лавров 
Редактор, вёрстка: Александр Киняшов 

ПХ: Как появилась идея открыть собственный книжный магазин?

Евгения: Мой старший сын не любил читать, поэтому я особо не озадачивалась вопросом выбора и покупки книг. Когда родился второй ребёнок, решила как-то исправить это упущение – младшему сыну хотелось привить любовь к чтению. За новыми книгами я отправилась в большой книжный магазин «Мирс». Простояла там почти три часа, так как в магазине было огромное количество полок, огромное количество книг – каждую нужно было посмотреть, полистать. Из всего этого, казалось бы, многообразия я выбрала всего две книжки.

После этого решила искать в интернете. Поняла, что книг хороших на самом деле очень много, и стало как-то обидно, что в Хабаровске их нет. Книжный мир такой большой и интересный, в России так много хороших детских книжек печатают! Ну и вот, в какой-то момент я решила: открою книжный магазин. Сначала хотела организовать точку в торговом центре. Отправила заявку, и вслед за отказами пришла идея интернет-магазина. Вот так и начали потихонечку работать…


ПХ: В чём преимущества интернет-магазина?

Евгения: Если сейчас набрать в любом поисковике «открытие книжного магазина», то можно найти чёткие и подробные инструкции, как это сделать. Всплывают какие-то сногсшибательные суммы: нужно вложить 1,5 млн в товар, 1 млн – в оборудование, в ещё что-то. С интернет-магазином всё гораздо проще. Не видно объёмов магазина, поэтому даже 300 наименований книг (или любого другого товара) будут создавать впечатление заполненных полок.

За два года существования магазина ассортимент увеличился примерно с 200 наименований до 1 500, хотя изначально такого большого количества книг я не планировала. И будет ещё больше, т. к. издательства набирают обороты, покупатели становятся более требовательными, просят заказать и привезти всё новые и новые книги. 

ПХ: Как пришли к созданию ещё и творческой мастерской для детей «КнижЖучки»?

Евгения: Если говорить бизнес-языком, наша мастерская – это «околокнижный проект». То есть это эффективный метод (да не обидятся наши мамы!) рекламы. Просто я как рекламный деятель в прошлом поняла, что прямая реклама в нашем случае работать не будет, и с покупателями (в основном это мамы, конечно же) надо общаться, приводить их с детьми к нам.

Мы хотели и хотим не только давать, но и получать удовольствие от процесса сами: не просто собрать детей с родителями, а сделать каждое мероприятие весёлым и непринужденным, как маленький праздник. Получился такой своеобразный клуб по интересам, место для совместного времяпрепровождения всей семьи. Очень важно, кстати, что формат нашей мастерской предполагает обязательное участие и детей, и их родителей, а не детей отдельно от родителей. Знаете, как многие дети удивляются, когда узнают, что их мама, оказывается, может тоже вырезать, клеить, шить и т. п. 

ПХ: Помимо этого Вы работаете ещё в качестве иллюстратора будущей собственной детской книги…

Евгения: Да, мы сейчас готовим проект. Мы – это команда из четырёх художников.

Мы любим свой город и часто гуляем по нему, изучаем, рисуем и рассматриваем. Зародилась идея придумать маршруты для прогулок, куда отправляются родители и дети, составить для них интересные задания, придумать, какие можно сделать поделки в разным местах, и, самое главное, научить, как нужно смотреть!


ПХ: Как вам удаётся всё это совмещать и при этом оставаться хорошей мамой?

Евгения: Иногда своих сыновей я беру на наши встречи. Но на самом деле мне просто очень повезло с мужем. Наш папа полноценно занимается с детьми, куда-то их возит, забирает… Он человек прагматичный, поэтому в нашем деле он взял на себя бухгалтерию, налоги, переговоры с программистами, он же привозит все товары, а я, человек творческий, занимаюсь ассортиментом, чтением этого ассортимента, рекламной кампанией, продвижением, картинками, фотографиями, общением с клиентами и т. д.

ПХ: И последний вопрос. Что дети больше всего любят читать: книжки зарубежных авторов или же старые добрые отечественные книжки?

Евгения: Дети любят читать то, что им мама читает с раннего детства. Проблема в том, что в нашем случае покупатель не является потребителем. Покупатель – мама, а потребитель – ребенок. Возможно, если бы мы дали возможность детям самим выбирать, то они бы совсем по-другому подошли к этому вопросу. Но всё-таки выбирают книжки для детей мамы. 

Обсудить материал и оставить комментарии вы можете в наших сообществах в социальных сетях: Вконтакте, Facebook или Instagram.

Поделиться с друзьями: