Популярное
Лучшее

Написать нам

Ваше сообщение
успешно отправленно!
Скоро мы вам ответим.
Наш проект живёт за счёт рекламы. Отключите AdBlock. Мы скажем «Спасибо» и сделаем рекламу интересной.
Хабаровск
Сергей Хволынский
17.07.2017
4234
Люди

Шесть проблем владельца барбершопа Big Bro

Чуть больше года назад мы писали об Андрее Караванове, который только собирался открыть по франшизе мужскую парикмахерскую Big Bro. Теперь он сам — носитель крутых усов и бороды, похожий на Дона Кихота, а барбершоп отметил первый день рождения. Что пошло не так за этот год, как Андрей с этим справлялся и остался на плаву.
Андрей Караванов
год назад открыл мужскую парикмахерскую
Андрей Караванов
год назад открыл мужскую парикмахерскую

Big Bro — это мужская парикмахерская, куда приходят за хорошей стрижкой, которой хватит надолго, качественными средствами для ухода за волосами и общением. 

Здесь скорее комфортно, чем модно и гламурно. Не нужно напрягаться перед походом сюда, здесь всё равно, как ты одет и как сидишь. Ты – мужик, и тебе как бро подскажут, с какой причёской лучше.

Если хотите почитать интервью со мной перед открытием, переходите на статью о парикмахерской, а посмотреть фото и узнать цены можно в подборке пяти свежих мест июня 2016.

1. На открытие понадобилось больше денег

Изначально я думал, что на запуск бизнеса мне хватит 1,5 миллиона рублей, но вышло на 700 тысяч больше. Мы открывались по франшизе, и в бизнес-плане были указаны цены скорее для западных регионов.

В городе тогда ещё не было «Леруа Мерлен», поэтому стройматериалы в итоге обошлись процентов на 20% дороже. Цена на отделочные работы меня шокировала. Я отдал 150 000 ₽ за две недели работы и сейчас знаю, что это очень-очень мало. Я ожидал, что это будет стоить максимум тысяч 80, но в итоге слышал цены и в районе 500. Даже вывеска обошлась мне в 40 000 ₽. И это цена по дружбе, с самой большой скидкой.

Что сделал:у меня был финансовый запас, поэтому я просто принял, что эти вещи стоят столько. Я прошёл тот же путь, что и некоторые клиенты, которых сначала шокировали наши цены. Только со временем они понимали, за что платят.

2. Люди не понимают, почему так дорого

Большинство парней морально готовы и знают, что стрижка в Big Bro стоит 1 000 ₽. Но процентов 15 клиентов приходят, не зная цены. Бывает, что парень садится в кресло мастера, спрашивает: «Сколько стоит?» — когда слышит ответ, встаёт и уходит без объяснений.

Многие спрашивают: «Чем вы круче моего мастера Татьяны за 400 рублей?». У многих завышенные ожидания: если ценник выше обычного, значит, мы нарастим волосы там, где их нет, или сделаем так, что им пойдёт стрижка, которая на самом деле им не идёт.

Что делаем: объясняем каждому клиенту, что мы — не волшебники, но хорошо делаем свою работу. Цена складывается не только из работы, но и сервиса: мы дважды моем голову клиенту, делаем укладку, используем хорошую косметику, предлагаем напитки и поддерживаем атмосферу. И, конечно, постоянно повышаем уровень мастеров: обучаем их.

3. Затраты на расходники выше, чем у других

Неожиданными для меня стали и ежемесячные расходы. Если я мог заранее посчитать зарплаты, налоги и аренду, то 25 000 в месяц на виски для клиентов – совсем нет. У меня есть ощущение, что для некоторых не так важна стрижка, как ритуал перед ней (смеётся).

На шампуни в месяц уходит 10 000, на укладочные средства в два раза больше. Ещё есть одноразовые полотенца, кофе, бритвы и т. д.

Как решаю проблему: отказываться от качества мы не хотим, так как есть определённые требования.

Чтобы сэкономить, ищем виски по акции, закупаемся на месяц, со многими поставщиками договариваемся об опте, что опять же приводит к заморозке денег. Всегда нужно учитывать, что поставки идут недели три, значит, важно правильно планировать, вкладывать 60-70 тысяч в оборот.

Эту проблему решать особо не нужно, потому что Big Bro — крупная сеть, закупки мы делаем общие. Так получается, что даже со стоимостью доставки до Хабаровска товары выходят дешевле, чем если покупать их у местных поставщиков.

4. Мало желающих участвовать в ивентах

Многие жалуются, что в Хабаровске ничего не происходит и им скучно, но при этом сами не хотят нигде участвовать.

Прошлым летом «Магазины Радости» предложили провести партнёрское мероприятие, и мы придумали «Чемпионат усов и бород», чтобы продвигать культуру мужской растительности. Разыгрывали годовой сертификат на стрижку и много партнёрских призов, пригласили музыкальную группу, хотели сделать праздник. Когда анонсировали, участвовать отказывались даже клиенты, говорили: «Мы чё, собаки на выставке?». Началась сложная работа по привлечению участников. Собрали 50 заявок, но часть мы потеряли, когда сдвинули начало мероприятия на два часа из-за дождя. В итоге в некоторых номинациях участников не было вообще.

Что делаем: за год мы стали больше и умнее. 22 июля повторим мероприятие. Верю, что люди уже не будут считать участие в нём чем-то зазорным. Да и призы сделали более гибкими. В прошлом году главным призом был годовой абонемент в Big Bro, но у многих уже были свои мастера — не было мотивации участвовать и выигрывать. В этом году наши сертификаты можно будет обменять на укладочные средства и другие товары, которые мы продаём. Главным приз теперь тоже круче — новый Xbox.

Подать заявку на участие в чемпионате бород и усов можно на сайте проекта.

5. В городе нет мастеров

Это самая большая проблема. Женщин мастеров в городе много, но концепция сети в том, что все барберы — мужчины. В Big Bro очень строгий технолог и на начальном этапе он одобрил только одного мастера — Али.

Как решаю проблему: Али работал целый месяц без выходных и перерывов. За это время я поговорил, наверное, с каждым мастером-мужчиной в городе и всё было не то. Когда запись у Али совсем заполнилась, мы привезли Мишу из Питера. Оплатили ему билеты и предложили зарплату выше. Через месяц и у него была полная запись. 

Я записывался на стрижки к разным мастерам в городе, тестировал их на себе, отправлял фотографии стрижек технологу, но он почти никого не одобрял, а если одобрял, они отказывались менять привычное место даже, когда я предлагал более высокую зарплату. С мастерами других барбершопов я не общался, чтобы не портить репутацию.

Начал шерстить соседние города. Потом осенило! Нужно найти мастера в регионе с низким уровнем зарплат, где не так развита тема мужских парикмахерских: так в ноябре к нам приехал мастер из Крыма. 

Потом я понял, что на всю парикмахерскую звёздных мастеров не найдёшь и нужно воспитывать своих. С начала года стричь стал Ян. Он давно к нам пришёл на должность администраторы, но с целью стать мастером в будущем. Ещё стажируется парень, который раньше работал таксистом. Знаю, звучит странно, но это единственный стажёр, у которого так горят глаза и так хорошо получается.

6. Хабаровск слишком далеко от столицы

Во многих западных городах есть, у кого поучиться. В Хабаровске же современным мужским стрижкам никто не учит, здесь нет стажировок и курсов повышения квалификации от местных.

Как решали проблему: в этом году мы привозили вице-чемпиона мира по стрижкам с командой, чтобы обучить своих мастеров. Все понимают, что привезти на несколько дней спецов с запада —дело очень затратное, поэтому на семинар звали мастеров из других салонов. Меня очень удивляла реакция на приглашение. Многие откровенно нас посылали, говорили: «Я сама вас всему научу, зачем мне ваши вице-чемпионы?». Вкладываться в своё обучение хотят не все — это прискорбно.

Семинар длился три дня. В первый мастера, которые приехали, показывали и рассказывали, как стричь. Второй день — отработка техник. Третий день — частная отработка для мастеров Big Bro.

Что дальше?

Я считаю, что за каждым бизнесом стоит какая-то конкретная не денежная цель. Если смотреть на бизнес, как на заработок, то половина проблем, описанных выше, даже не имеют смысла. Все проблемы это преграды на пути к цели и, преодолевая их, мы понимаем, как прийти к ней быстрее.

Моя задача — сделать так, чтобы к нашим мастерам приезжали учиться с других городов. Чтобы мы могли организовать свой обучающий центр и массово обучать мастеров. Но к этому мы придём постепенно, а сейчас поднимаем свой уровень. На следующей неделе, например, закроем салон на целую неделю и всей командой двинем на обучение в Казань. Это рискованный шаг – можно потерять часть клиентов. В планах поучаствовать в конкурсе от American Crew и в ближайшие полгода обязательно повторить семинар.

Адрес Big bro: Калинина 8

Instagram: @bigbro.khabarovsk

Записаться можно по телефону 20-33-77 или на сайте парикмахерской.

Обсудить материал и оставить комментарии вы можете в наших сообществах в социальных сетях: ВконтактеFacebook или Instagram.

Поделиться с друзьями: