Популярное
Лучшее

Написать нам

Ваше сообщение
успешно отправленно!
Скоро мы вам ответим.
Наш проект живёт за счёт рекламы. Отключите AdBlock. Мы скажем «Спасибо» и сделаем рекламу интересной.
Хабаровск
Леся Косцинская
24.06.2015
3621
Еда, Люди

Год спустя: Андрей Рудьков, фудблогер из Хабаровска

Андрей Рудьков рассказал, как напроситься на обед к мишленовскому шеф-повару, почему нельзя доверять мнению русских туристов о ресторанах и кто платит за путешествия популярного фудблогера.

Редактор, вёрстка: Александр Киняшов
Корректор: Юлия Иванова


Уж не знаю, что меня восхищает в Эндишефе больше всего. То ли простота и лёгкость, с которой он описывает приготовление как обычного куска мяса, так и шестиэтажного торта. То ли особенная магия, распространяющаяся на его рецепты: по ним всегда всё железно получается. То ли готовность Андрея терпеливо ответить на пятьдесят пять комментариев скучающих домохозяек про то, чем заменить алкоголь («ведь это будут есть дети»).

Хотя нет, знаю. Больше всего меня восхищает то, что один из самых популярных фудблогеров российского интернета живёт и работает в Хабаровске.

С нашего первого интервью с Андреем прошло чуть больше года. Ровно за год количество подписчиков Эндичифа в инстаграме выросло больше чем в 10 раз: с 15 до 165 тысяч. Да и по самому блогу стало заметно, насколько «прокачался» его автор: он знакомится с мишленовскими шефами, путешествует по миру, делает обзоры топовых миксеров и грилей от икон кухонного стиля.

ПХ: Андрей, ты, наверное, уже бросил свою строительную работу и живёшь одним только блогом?

Андрей: Нет, я по-прежнему работаю в строительной компании. Блог остаётся моим хобби.


ПХ: Но как? Я ведь вижу, какая серьёзная и кропотливая работа стоит за всем этим! Невозможно совмещать такой блог и офисную жизнь.

Андрей: Понимаю. Когда смотришь на готовый продукт, кажется, что на него тратятся тысячи человекочасов. На самом деле за последний год я изрядно преуспел в оптимизации. Я теперь значительно быстрее обрабатываю фото, посты для инстаграма пишу не в телефоне, а на компьютере. Там чуть-чуть времени сэкономил, здесь чуть-чуть. И если раньше я мог полдня потратить на поиски нужной мне информации, то теперь черпаю знания понемногу: даю себе месяц, чтобы научиться, например, мариновать артишоки. Знания постепенно аккумулируются, а потом раз – 10 статей готовы! К тому же сейчас я могу «предсказывать» вопросы людей, поэтому заранее объясняю что-то более детально. Это сокращает время на дополнительные разъяснения в комментариях.


ПХ: Наверное, ты и сам стал более компетентным?

Андрей: Да, конечно. Плюс у меня появились знакомые эксперты, которым я доверяю. Я обращаюсь к ним за советом в случае необходимости. У меня есть такие «профи» по мясу, по этикету… Для своих читателей я стал делать отдельные материалы по разным «основам основ». Так, прочитав мою «энциклопедию стейков», даже вегетарианец будет разбираться в мясе. И, ты знаешь, моя цель «учить и вдохновлять» реализуется с успехом. Сколько я получаю отзывов в духе: «Я никогда раньше не готовила, не пекла, а после вашего блога начала, муж в шоке!».

Муссовый торт «Блэк Джек» с велюром

ПХ: Я непременно должна спросить о секрете твоего успеха. Число читателей блога действительно огромное, причём растёт оно невероятными темпами. Как это возможно? Какие технологии продвижения ты используешь?

Андрей: Мне вот недавно знакомый написал: «Я сделал сайт, хочу, чтобы он был в топе Яндекса. Подскажи, как». А я не знаю. Правда. Хороший продукт сам делает себе рекламу. Если продвижение продукта дополнительно стимулировать рекламой или хитрым маркетингом, то интерес к нему упадет сразу, как только перекроется рекламный «кран».

Как люди «подсаживаются» на мой блог? Увидели где-то, зашли, прочитали рецепт, приготовили, понравилось. Потом ещё раз. Понравилось. Потом подружкам рассказали, потом – коллегам на работе. В итоге всем офисом читают. За прошлый месяц у меня на сайте было 855 000 уникальных посещений. И более 3,5 млн просмотренных страниц.


ПХ: Сколько?!

Андрей: Сам иногда не верю. Но у меня не было этого «проснулся знаменитым», как просыпаются некоторое блогеры, которые попали в «рекомендуемое» или о которых написало влиятельные СМИ. У меня всё шло плавно. И это круто. Аудитория качественная. Читатели приходят и остаются.


ПХ: За прошедший год ты довольно много путешествовал и рассказывал об этом на своём сайте. Более того, ты не только дегустируешь местную еду, но и знакомишься с именитыми поварами, которые делятся секретами с твоими читателями. Как так вышло?

Андрей: Раньше я путешествовал довольно вяло. Меня в другие страны как-то не тянуло. Да, красиво, новые места, люди… Но не было конкретной цели. А сейчас появилось то, ради чего хочется смотреть новые страны: опыт из путешествий я могу применить у себя в блоге. Мне безумно интересно смотреть на подачу блюд, посуду, пробовать кухню, ходить в местные супермаркеты и на рынки. 

ПХ: Как ты выбираешь маршруты для путешествий?

Андрей: Читаю англоязычные ресурсы.


ПХ: Почему англоязычные?

Андрей: Русский интернет тут не помощник. Те, кто пишет на русском языке статьи про «10 лучших мест», – это классические «туристы». У них турфирмы, экскурсии из брошюр – ничего интересного. Поэтому-то я и описываю свой опыт в блоге. Больше такой информации в рунете не найдешь. Но вернёмся к вопросу выбора мест. В каждом городе есть свои «фишки»: если Гонконг или Сингапур – это города небоскрёбов, значит, я ищу заведения с «самым красивым панорамным видом» или на «самом высоком этаже». Отмечу, что и зарубежные рейтинги бывают необъективны. Значит, нужно черпать информацию из разных источников. Если один ресторан попал в три-четыре независимых рейтинга, это уже что-то значит.


ПХ: Ну хорошо, допустим, ты нашёл эти заветные места. Ресторан попал в 10 рейтингов, у него мишленовский повар… И как ты потом выходишь на это заведение, выуживаешь у шефа рецепты для блога?

Андрей: До азиатских ресторанов почему-то сложно «достучаться» заранее: на электронные письма они отвечают редко. В общем, если удаётся договориться заранее, то меня там уже ждут. А можно и сориентироваться на месте. Я честно рассказываю, кто я такой, показываю своё любопытство, прошу приготовить что-то для русских читателей. Повара от этого ещё больше добреют. Пытаются подобрать рецепты с учётом продуктов, которые есть у нас в России.

ПХ: То есть всё вот так просто?

Андрей: Да. Я понимаю, что наш русский менталитет говорит: ничего не получится. Потому что у нас нормально, если официант не знает, из чего сделан салат. А за границей вполне уместным считается спросить: «Мне понравилась еда, могу я поговорить с шефом?». И никто не посмотрит на вас косо. В Гонконге я познакомился с мишленовским шеф-поваром Жан-Дени ле Брассом. Это потрясающий человек! Жану-Дени всего 36, а у него за плечами уже 18 лет опыта работы в самых передовых ресторанах по всему миру. Интересно, что все мишленовские повара, как настоящий клан: дружат друг с другом или с друзьями друзей. В результате, собираясь в какой-то город, Жан-Дени звонит своим друзьям (чьи рестораны там есть) и просто договаривается «прийти в гости». Так, Жан-Дени помог мне связаться с шефом в Сеуле. Сам бы я никогда на него не вышел, наверное.


ПХ: Ты сам платишь за свои путешествия и обеды в мишленовских ресторанах? Я спрашиваю об этом, потому что у многих такое впечатление о блогерах: «ой, да им всё на блюдечке с каёмочкой подают, всё это проплачено и пиар, бла-бла».

Андрей: Я сам за всё плачу. Конечно, если мы заранее договорились о встрече с шефом, то, скорее всего, меня угостят. В Гонконге в одном из ресторанов меня накормили целым сетом из блюд. Повар сказал: «Я понимаю, сейчас время соцсетей. Люди сначала еду фотографируют, потом выкладывают в интернет и только потом едят». Шефам нравится делиться своим опытом, и хороший ресторан может себе это позволить. У нас не так. У нас мясо, упавшее на пол, поднимут и продадут.

ПХ: Что насчёт обзоров бытовой техники в твоём блоге? Их ты тоже делаешь бесплатно?

Андрей: Это, как правило, бартер. Я собираюсь что-то приготовить, но у меня нет нужного инструмента. При этом я знаю, что вот у этой фирмы лучшие в мире миксеры, а у этой – грили. Ну и пишу представителям компании: так мол и так, хотелось бы сделать обзор на вашу технику в моём блоге. Они мне товар, я им – обзор. Однако у меня есть железное правило: я пишу только о том, что мне по-настоящему нравится. Деньги я зарабатываю на магазине, который встроен в сайт. Но никогда не трачу их «вовне». Все доходы от магазина идут на развитие самого магазина и блога.


ПХ: Тебе бы хотелось превратить блог в настоящую работу? И вообще, возможно ли это?

Андрей: Безусловно, любой хороший блог можно превратить в работу. Но я смотрю чуть шире, и хочу, чтобы это была лишь часть моей сферы занятий. Например, сегодня я поделился в инстаграме новостью, что создаю десерт для самого любимого и лучшего в России (по версии «ТрипАдвизора 2014») ресторана ZUMA во Владивостоке. Это ведь уже за рамками блога, нечто большее, что, однако, строится на тех знаниях и влиянии, которое я получаю в том числе благодаря ему. Поэтому обещаю двигаться вперёд и к трехлетию удивить ещё больше.

Обсудить материал и оставить комментарии вы можете в наших сообществах в социальных сетях: ВконтактеFacebook или Instagram.

Поделиться с друзьями: