Популярное
Лучшее

Написать нам

Ваше сообщение
успешно отправленно!
Скоро мы вам ответим.
Наш проект живёт за счёт рекламы. Отключите AdBlock. Мы скажем «Спасибо» и сделаем рекламу интересной.
Хабаровск
Новичок проекта
08.12.2016
2958
Бизнес-интервью

Чем занимается «не бар» с названием 19bar?

Мы встретились с владельцем интернет-магазина капсульного кофе «19bar» Игнатом Прокопенко и узнали, почему он решил заниматься кофе, какие кроме Nespresso есть марки и системы капсульного кофе, а за одно как и с кем они работают.

Игнат: Я окончил Академию экономики и права по специальности «Менеджмент организации» и большую часть карьеры занимался продажами: от SIM-карт до тяжёлой строительной техники, бульдозеров. Но, если честно, ни одна из сфер не приносила удовольствия. На работу ходил исключительно из-за необходимости и всегда завидовал людям, которые занимаются любимым делом.

ПХ: И в итоге нашёл себя в кофе? Но вот кофеманов много, а в бизнес этот хоть и тянутся, но немногие. Сейчас популярно открывать кофейни, а ты выбрал именно капсульный кофе. Почему?

Игнат: Несмотря на то, что я люблю кофе, меня стал утомлять процесс приготовления традиционными способами. Это требует много времени, концентрации и тот эспрессо, который в итоге получался, не дотягивал до уровня кофеен.

Когда попробовал капсульный кофе, понял, что это то, что нужно. Минимум трудностей, а качество на втором месте после профессионального бариста. Второй момент: капсульный кофе — мировой тренд, рынок активно растёт по 25–30% в год, в отличие от рынка традиционного кофе.

ПХ: А какой была твоя первая капсульная кофемашина?

Игнат:  Nespresso*.

ПХ: И ты остался ей верен?

Игнат: Нет. Я сменил её на Lavazza*. На мой взгляд, качество приготовляемого эспрессо в ней по всем параметрам выше.

ПХ: Какие системы капсульного кофе вообще существуют на сегодняшний день?

Игнат: Сегодня их много, только Lavazza предлагает порядка 6 домашних и коммерческих систем. Технически все системы капсульного кофе отличаются материалом, из которого изготовлена капсула (пищевой пластик, алюминий) и количеством кофе в капсуле, методом экстракции в кофемашине. Чем больше порция кофе в капсуле, тем более насыщенный, плотный и ароматный эспрессо получится на выходе. Например, в Nespresso порядка 5-6 грамм кофе, а в капсулах Blue от Lavazza — 8-9 грамм.

ПХ: Как в Хабаровске обстоят дела с капсульным кофе? Он вообще пользуется популярностью?

Игнат: Знаете, хорошо. Есть много людей, которые довольно давно пользуются такими кофемашинами, потому что у капсульного кофе есть ряд неоспоримых преимуществ. Во-первых, он исключительно прост и легок в приготовлении, в среднем, вам понадобится минута для того, чтобы сделать себе чашку эспрессо, при этом вокруг всегда остается чистота, дополнительная уборка или чистка кофемашины не нужна. Во-вторых, правильный помол и дозировка кофе в каждой капсуле, стабильное давление воды в системы, благодаря чему у него всегда отличный вкус, аромат и crema (пенка). В-третьих, он не требует особых условий хранения, сохраняет свою свежесть долгое время и не занимает много места. И, наконец, в-четвертых, благодаря своей простой конструкции (внутри нет трущихся элементов, а только насос, который качает воду под высоким давлением), капсульные кофемашины компактны, надежны и не требуют частого обслуживания.

Это особенно ценно для бизнеса: капсульные кофемашины можно встретить в офисах, в салонах красоты, шоурумах, студиях, гостиницах и хостелах, образовательных учреждениях. Даже в фирменном «Океане» (поезд курсирующий между Владивостоком и Хабаровском) готовят кофе на капсульной кофемашине Lavazza топовой системы. По нашим подсчётам, при активном использовании, вложения в капсульные кофемашины окупаются в среднем за 2 месяца.

Стоит отличать кофемашины для дома и для бизнеса. Бывают случаи, когда машины для домашнего использования, купленные в розничных сетях, ставят на коммерческих объектах, и они не справляются с такой нагрузкой, начинают требовать дополнительную чистку, промывку, иногда даже ремонт. Именно поэтому мы занимаемся только коммерческими системами.

ПХ: Почему магазин получил такое название? 

Игнат: Придётся развеять интригу (смеётся). 19 бар — это давление воды, под которым она проходит через капсулу с кофе. Такое высокое давление – отличительная черта лучших систем капсульного кофе.

ПХ: Как справляетесь с курсом валют? В отношениях рубль/евро дела явно не на стороне отечественной валюты.

Игнат: Благодаря долгосрочным контрактам с дистрибьюторами, курсы валют фиксируются надолго, соответственно, цены не меняются от поставки к поставке.

ПХ: А встречались ли в твоей практике предрассудки о капсульном кофе?

Игнат: Да, конечно. Первый из них, что капсульный кофе – это очень дорого. Для многих синонимом капсульного кофе является Nespresso, как ксерокс. Они развивают свой бизнес по модели клуба, став участником которого, вы сможете купить капсулы только двумя способами: через официальный интернет-магазин, либо в официальных бутиках. Свои кофе-бутики они открывают самостоятельно, не привлекая сторонних партнеров, и, к сожалению, например, в Хабаровске, да и вообще на Дальнем Востоке, таких официальных бутиков не было и нет по сей день. Соответственно, если вы захотите купить капсулы «здесь и сейчас», вам придётся заплатить премию локальному посреднику, тем самым, подняв цену одной капсулы до, примерно, 50 рублей и выше, в зависимости от конкретного блэнда. Наш аргумент: капсульная кофемашина Lavazza стоит от 9 990 рублей, а одна капсула, вне зависимости от системы, стоит в среднем 35 рублей. Более того, все, что мы предлагаем, есть в наличии в Хабаровске в полном ассортименте.

ПХ: Но зерновой кофе всё равно дешевле.

Игнат: Да, дешевле. Но для многих людей те преимущества капсульного кофе, о которых мы говорили ранее, перевешивают, они готовы платить чуть больше за свой комфорт и удобство

Второй миф: качество кофе внутри капсул не очень хорошее. Смотрите, компания Lavazza, будучи глобальной и работая на самых требовательных мировых рынках, очень сильно дорожит своей репутацией. Кофе производится на 3 собственных фабриках в Италии, откуда он попадает на полки итальянских магазинов и кофеен, а также экспортируется во все страны мира, включая, Россию, поэтому, качество их кофе везде одинаковое, ровно такое же, как и в самой Италии. Качество кофе этой компании признано по всему мир, именно их кофе стал официальным напитком итальянского павильона на EXPO 2015* в Милане, четырёх теннисных турниров «Большого Шлема», недели моды в Лондоне и других мировых событий, выставок и турниров. Вы даже сможете найти чашку кофе Lavazza в клипе Дженнифер Лопес.

Интересный факт: 3 Мая 2015 года, вместе с первой женщиной-астронавтом из Италии, Самантой Кристофоретти, на борт МКС была поднята первая капсульная эспрессо-машина, функционирующая в экстремальных условиях космоса, — Lavazza ISSpresso. Благодаря этой разработке, астронавты МКС впервые смогли выпить эспрессо, используя для его приготовления те же капсулы, что и на Земле.

ПХ: Наверное, ещё есть страх стать заложником одного стандарта, потому что капсулы одного не подходят машине другого.

Игнат: Любой производитель старается, чтобы человек пользовался их продукцией, но сейчас есть компании на рынке, которые делают свои капсулы и для Nespresso* и для Lavazza.

Мы не видим сейчас необходимости предлагать альтернативы для Lavazza, так как оригинальная линейка блэндов, достаточно, широка, а цены вполне конкурентоспособные, но вот для Nespresso у нас есть варианты.

ПХ: А где сейчас попробовать капсульный кофе?

Игнат: Наши кофемашины уже работают в салоне красоты «ЛиТаЛе», «Фабрике Спорта», офисе Bad teacher, в мастерской Teplitsa и в фотостудии Diesel. Кроме того, для перспективных коммерческих заказчиков мы организуем «тест–драйвы».

ПХ: Что планируете в ближайшем будущем?

Игнат: Мы сейчас активно готовимся к предновогоднему подарочному ралли, которое начнется уже совсем скоро. Именно на этот период (декабрь) приходится пик спроса на кофемашины, так как многие выбирают их в качестве подарка своим близким, друзьям, коллегам или партнерам по бизнесу. Поэтому, если вы еще не решили, что подарить, обратите внимание на капсульные кофемашины Lavazza.

Фото Екатерина Скороходова. За предоставленное для съёмок место благодарим студию «Галерея интерьеров».

Следить за новостями «19 бар» можно в Instagram, а заказать кофемашину и капсулы на сайте 19 bar.

Обсудить материал и оставить комментарии вы можете в наших сообществах в социальных сетях: ВконтактеFacebook или Instagram.

Поделиться с друзьями: