Популярное
Лучшее

Написать нам

Ваше сообщение
успешно отправленно!
Скоро мы вам ответим.
Наш проект живёт за счёт рекламы. Отключите AdBlock. Мы скажем «Спасибо» и сделаем рекламу интересной.
Хабаровск
Александр Киняшов
16.02.2015
6008
Люди

Завтрак в «Ирон Кабис»: 18-летний предприниматель

Студент второго курса ДВГУПС без денег и опыта вместе с двумя школьниками построил бизнес, который уже через месяц вышел на окупаемость. Нам стало интересно, как это у него получилось, и пригласили его на завтрак в «Ирон Кабис».

Фото: Роман Лавров
Корректор: Юлия Иванова

Имя: Иван Ильин
Возраст: 18 лет
Образование: второй курс ДВГУПС, экономист

Кто-нибудь покупал «заверушки»? Они продаются в киоске с надписью «Кисель и компот» на остановке «Кооперативный университет». Так вот, это дело рук студента ДВГУПС Ивана и его молодых товарищей Никиты и Глеба, которые ещё учатся в школе. Для тех, кто не знает, рассказываю: «заверушки» – это те же завертоны. Именно такое название Иван придумал вместе со своей командой. 

В первое время люди не понимали, что мы продаём, и приходилось всё объяснять. Несмотря на это, постепенно продукт стал хорошо продаваться. Мы поняли, что идея работает, и нам ни в коем случае не надо от неё отходить. Сейчас мы делаем продукт более понятным, сохраняя его уникальность

Ребята участвуют в проекте OpenBiz. Постараюсь кратко описать это. Инвесторы решили найти людей, в которых можно вложить деньги. Для этого они открыли бизнес-школу, в которой выступают в качестве учителей. «Ученики» защищают свои бизнес-планы и получают ценные знания. Тот, чья идея будет наиболее адекватной, получает деньги на её реализацию.

Участников проекта разбили на небольшие группы, каждая ведёт своё дело. Никто из организаторов OpenBiz не ожидал, что лучшей командой станут самые молодые в проекте. По крайней мере, они единственные, кто за короткий срок сумел построить реальный рентабельный бизнес. 

Чем моложе человек, тем меньше у него привязанностей. Нестрашно потерять время. А людям постарше нужно думать о заработке и, как правило, содержать семью. Они приходят за быстрыми деньгами. Но в бизнесе не всё приходит сразу

Когда люди приходят в бизнес-школу, им в первую очередь советуют начать с киосков, так как в этой сфере можно встретить весь букет проблем, с которыми сталкиваются предприниматели. Команда Ивана последовала этому совету.

Чтобы начать такой малый бизнес, хватит денег с продажи недорогой подержанной иномарки – около 300 тысяч рублей. «Хотя это максимум. Всегда есть грамотные пути, которые позволят сократить расходы до 100 тысяч. Но открыть может почти каждый, а вот удержаться на плаву…», – дополнил Иван.

Ребята, кстати, не сразу стали работать вместе. Никита и Глеб сначала хотели открыть киоск в 1-ом микрорайоне, но там ничего не получилось. Теперь уже вместе с Иваном они этот же проект запустили в центре города. Чтобы подобрать киоск в декабре, пришлось здорово помёрзнуть на улице, ведь нужно было подсчитать количество клиентов у конкурентов и найти место с хорошим трафиком. Как только появился оптимальный вариант, сразу договорились об аренде и стали обустраивать точку. На это ушло несколько дней.

Ещё один любопытный момент: родители Ивана не в курсе, что их сын занимается бизнесом. Его более молодые товарищи ещё более скрытные и стараются вообще не афишировать себя. 

Мы усиленно занимаемся нашим павильоном. Хотим отработать уникальную технологию на одной точке, чтобы потом её распространить на другие и, возможно, организовать сеть

Оформлением киоска и его ремонтом ребята занялись сами. Продукты закупали тоже сами и перевозили их в автобусе. Ни продавцов, ни поставщиков, ни помощников на момент старта у них не было.

Я не мог не поинтересоваться, как к ним относятся люди, которые приходят на собеседование и видят перед собой трёх подростков. 

К нам приходили взрослые люди и постоянно пытались чему-то научить. Мы с такими стараемся не сотрудничать. У нас работает молодёжь, то есть наши ровесники, с ними проще общаться на одном языке

Конкуренты не дремлют и уже вовсю пытаются отбить киоск у ребят. В бизнес-школе все говорят бросать это дело и не тратить время на разборки, но Иван видит в этом уникальный опыт, который пригодится в будущем.

Сейчас все силы молодой команды брошены на то, чтобы довести свой бизнес до идеала. Они находятся на начальной стадии, и впереди ещё много дел. 

Пик продаж выдался на предновогоднюю неделю. Потом мимо нашего павильона люди стали ходить заметно реже. Разумеется, это сказалось на выручке. Но это сезонное явление. Пока не закончилась зима, мы будем готовиться и в весенний период выйдем с отработанной системой

Обсудить материал и оставить комментарии вы можете в наших сообществах в социальных сетях: ВконтактеFacebook или Instagram.

Поделиться с друзьями: